17 ноября 2005 (12:00)

«Российская газета», Анатолий Горлов пишет: «Шпалы и петлицы. Машинисты едва не пустили под откос пассажирский поезд»

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ______

МАШИНИСТ ПРЕДОТВРАТИЛ КРУШЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ПОДСТАВИВ СЕБЯ ПОД УДАР ВСТРЕЧНОГО СОСТАВА, НО ЭТОТ СЛУЧАЙ СКРЫЛИ В УПРАВЛЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. Он СТАЛ ИЗВЕСТЕН БЛАГОДАРЯ РАССКАЗАМ ОЧЕВИДЦЕВ. ЗЕМЛЯКИ ХОДАТАЙСТВУЮТ О НАГРАЖДЕНИИ ГЕРОЯ, А НА СВЖД ИДЕТ МИНИСТЕРСКАЯ ПРОВЕРКА.

ЧП произошло 12 сентября на перегоне между станциями Тавда и Азанка. Около 5 часов по московскому времени дежурный станции Азанка увидел, что со стороны Тавды на большой скорости, игнорируя запрещающий сигнал светофора и сломав стрелочный перевод, на перегон выскочил грузовой поезд. В это время по этому пути двигался пассажирский поезд «Свердловск - Устье-Аха», и составы пошли навстречу друг другу. Дежурный оповестил машиниста пассажирского поезда Александра Шалыгина о неуправляемом грузовом составе. Времени на размышления уже не оставалось. Шалыгин остановил свой поезд, успел поставить под вагоны «башмаки», отцепил тепловоз и направил его навстречу грузовому составу. Он намеревался приблизиться к «грузовику», состыковаться с локомотивом и включить реверс, чтобы силой заднего хода сдержать разогнавшийся состав. Одйако машинист не оставлял надежды, что его увидят в кабине тепловоза, который шел ему

навстречу. Расстояние неумолимо сокращалось. Все-таки запросы по рации, истошные гудки и сигналы прожекторами возымели свое действия. Когда до столкновения оставалось меньше 150 метров, грузовой состав остановился. Взволнованный Шалыгин вскочил в кабину встречного тепловоза, будучи уверенным, что с машинистом и помощником приключилась беда. Но, как рассказал потом в прокуратуре, оба выглядели впол-

машинист ему об этом сообщил.

Как рассказали «Российской газете» в Егоршинской транспортной прокуратуре (там располагается локомотивное депо, где работают все наши герои), уголовное дело заводить не стали, поскольку обошлось без человеческих жертв и тяжелых последствий. Установить, были ли пьяны машинист и помощник, тоже не удалось: пока информация дошла до прокуратуры, можно

В течение последних 12 месяцев на Свердловской железной дороге, согласно данным служебной информации, произошло более 150 фактов опозданий поездов по разный техническим причинами

не здоровыми, только заспанными.

Как выяснилось, в кабине грузового поезда находились машинист Сергей Морев и его помощник Сергей Маренков. Они то ли спали, то ли были изрядно пьяны, однако Море-ву хватило сообразительности уничтожить ленту бортового самописца. Она могла бы скомпрометировать локомотивщиков и подтвердить, с какими грубейшими нарушениями бригада вела грузовой состав. Потом, в ходе прокурорской проверки, машинист и его помощник утверждали, что во всем виновата тормозная система. Но диспетчер эту версию не подтвердил, тогда бы

было не один раз протрезветь. В надзорном органе уверены, что руководство локомотивного депо намеренно долго скрывало информацию о ЧП на перегоне. На представление прокуратуры в Управление СвЖД о том,что депо не поставило в известность прокуратуру и требование разобраться в случившемся, последовал незамысловатый ответ. В том смысле, что виновные уволены по собственному желанию, проводится разбор случившегося и мероприятия, препятствующие повторению подобного.

Мореву и Маренкову ничто не мешает устроиться в любое другое локомотивное депо. Сколько сокрытых случаев

пьянства и разгильдяйства; приведших к происшествиям на Свердловской железной до-роге, неизвестно. Но они есть,-утверждают в транспортной прокуратуре, просто руководство СвЖД такие случаи скрывает. Возможно, скрывает и от руководства ОАО «Российские железные дороги». Как это было в августе этого года, когда в пригороде Екатеринбурга сошел с рельсов пассажирский поезд. К, счастью, обошлось без жертв. Как утверждают некоторые сотрудники Управления СвЖД, виновные тогда тоже не понесли наказания, а ЧП постарались скрыть. В нынешнем случае также была дана команда молчать, и страх увольнения помогал хранить тайну, которую, впрочем, никто не мешал обсуждать в курилках по всей магистрали.

В связи с этим ЧП многие вспоминают случай 1996 года, когда точно в такой же ситуации машинист Егоршинского локомотивного депо Евгений Парчинский своим локомотивом остановил состав, вышедший на встречный путь, и спас пассажиров электрички. Пар-чинскому тогда присвоили звание Героя России.

Кто-то из классиков сказал: «Не было бы разгильдяев, не было бы и героев». В течение последних 12 месяцев на Свердловской железной дороге, согласно данным служебной информации, произошло более 150 фактов опозданий поездов по разным техническим причинам. Какие это технические причины? Руководство СВЖД на наш запрос не ответило. Но можно предположить, что время героев на железной дороге не закончилось.


Другие материалы по теме: