Руководитель Уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф: Отсрочка запрета использования старых акцизных алкогольных марок необходима

23 ноября 2005 (11:00)

Принято решение внести в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» ряд принципиальных поправок. В частности, предложено изъять из текста абзаца закона «О госрегулировании...», где говорится о порядке наклейки акцизных марок, положение, что нанесение марок должно производиться исключительно на территории России. Таким образом, в случае принятия этой поправки импортеров не будут ограничивать в выборе места для наклейки акцизных марок. Кроме того, импортерам разрешат поставки алкоголя со старыми марками до 1 апреля 2006 г., а его торговлю в рознице — до 1 июля 2006 г.

Комментируя поправки, руководитель Уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф отметил, что ситуация для импортной продукции решится в лучшую сторону.

«Однако, чтобы окончательно оценивать ситуацию, необходимо наличие соответствующих постановлений Правительства РФ, а не просто проектов, т.к. до недавнего времени среди чиновников не было единого мнения. Например, глава комитета по экономической политике Государственной думы Валерий Драганов говорил, что «маркировка всей продукции станет основным элементом работы ЕГАИС, и, естественно, она возможна только в России». А на совещании у вице-премьера Жукова было принято решение поддержать отсрочку. Если смотреть реально на вещи, то для импортеров маркировка алкоголя на складах временного хранения — это катастрофа, особенно при том, что так до сих пор не решены основные моменты переходного периода на новые акцизные марки, в том числе период использования старых марок. Отсрочка необходима», – сообщил Д. Таф.

«Хватит ли указанного срока – зависит от того, когда примут соответствующие постановления. Если перед самым Новым годом, как это часто случалось раньше — то не хватит. К тому же, на мой взгляд, нецелесообразно ограничивать срок реализации продукции, маркированной марками старого образца. Значительная часть импортной продукции, особенно элитный алкоголь, может быть не реализована в эти сроки. Если до 1 апреля алкоголь маркируется за пределами РФ, то каким образом продукцию ввезти, поставить региональному оптовику, затем в розницу и потом продать за три месяца? Тем более не решен вопрос – что делать с продукцией, маркированной старыми марками, после 1 июля. Если дополнительно маркировать, то каким образом это будет происходить?», — добавил он.

По его словам, если срок использования марок старого образца будет продлен, то ситуация, скорее всего, в некоторой степени стабилизируется, т.к. появится возможность оптимизировать использования остатков марок, а также в относительно спокойной обстановке перейти на марки нового образца.


Другие материалы по теме: