Российская ресторанная сеть «Сбарро» рассматривает Екатеринбург как одно из направлений своего продвижения в регионы

6 декабря 2005 (13:26)

Российская ресторанная сеть «Сбарро» планирует вслед за «Ростик Групп» и McDonalds начать освоение СНГ.

Как сообщил на днях владелец российской сети ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» Мераб Елашвили, в 2006 г. планируется закончить объединение всех принадлежащих предпринимателю ресторанных сетей в единую структуру, а также превратить «Сбарро» в одну из крупнейших сетей быстрого обслуживания в СНГ. По мнению экспертов, планы «Сбарро» – достаточно серьезная заявка, которая выполнима только в том случае, если компания несколько изменит регуляцию бизнес-процессов. При этом, они советуют компании отказаться от единой ценовой политики, так как «Сбарро» в нынешнем виде может оказаться для регионов слишком дорогой.

Принадлежащее Мерабу Елашвили ООО «Бразерс и Компания» приобрело эксклюзивную франшизу на Россию, страны СНГ и Балтии у американской Sbarro Inc. в 1997 г. Сейчас российская сеть «Сбарро» насчитывает 51 ресторан: 45 в Москве и 6 в Петербурге. В 2003 г. было начато еще несколько собственных проектов г-на Елашвили – «Восточный Базар» (13 точек), «Баш на баш» (3), «Виаджио» (2). Предполагается, что в 2006 г. оборот всех ресторанов, принадлежащих «Бразерс и Компании», составит около $ 50 млн.

Как сообщил председатель Совета директоров ООО «Бразерс и Компания» Мераб Елашвили, его компания планирует начать серьезное развитие. «В 2006 г. «Бразерс и Компания» планирует запустить не менее 50 ресторанных проектов под разными концепциями», — сообщил г-н Елашвили. – Это план-минимум. Думаю, что появятся новые ресторанные бренды, о которых пока рано говорить». Наиболее интересны для компании такие российские города, как Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Краснодар, кроме того, планируется открыть как минимум по три ресторана на Украине и в Казахстане и, возможно, в других странах СНГ. Всего в развитие ресторанных проектов в 2006 г. планируется вложить около $ 20 млн., из которых на развитие бренда «Сбарро» в двух соседних странах придется $ 3-5 млн. При этом, на открытие одного ресторана «Сбарро» в отдельном помещении требуется около $ 500 тыс., в составе фуд-корта – $ 170-220 тыс.

Большая часть новых объектов «Бразерс и Компании» будут работать под брендом «Сбарро» – до конца 2006 г. планируется открыть более 30 ресторанов этой сети. С учетом того, что в 2005 г. откроется еще пять, на конец 2006 г. российская сеть «Сбарро» будет насчитывать порядка 90 точек и станет третьей сетью ресторанов (после McDonalds и «Ростик Групп»), развиваемой российскими компаниями, которая будет представлена в странах СНГ. Программа интенсивного развития заставила «Бразерс и Компанию» активизировать продажу субфраншизы. «Мы будем развивать бизнес «Сбарро» как самостоятельно, так и по системе франчайзинга», — говорит М. Елашвили. По его словам, предполагается, что в Москве будет работать порядка 60% ресторанов сети «Сбарро», а из приходящихся на регионы 40% половина будет открыта по франчайзингу. Г-н Елашвили сообщил также, что переговоры с первыми субфранчайзерами уже ведутся и несколько договоров находятся на стадии подписания.


Другие материалы по теме: