«Уральский рабочий», Евгений Катыхин пишет: «В хвосте мирового прогресса»
7 декабря 2005 (10:58)
Очередной сюрприз с нового года ожидает всех российских водителей. Чтобы не делать ситуацию на энергетическом, рынке критической, топливные компании обещали сдерживать цены на бензин до 31 декабря 2005 года. Но уже меньше чем через месяц цены могут вырасти снова.
По оценкам специалистов, мировых запасов нефти хватит максимум на 20—30 лет. Уже более десяти лет альтернативой черному золоту называют природный газ- — метан, а все экономные водители давно переоборудовали свои машины на этот вид топлива. Оно и неудивительно: в отличие от перманентно дорожающего бензина цена на газ остается стабильной — четыре с половиной рубля за литр. Вот только большинство владельцев автотранспорта экономить, по всей видимости, не желают — в рейтинге стран, использующих метан в качестве автомобильного топлива, Россия занимает одно из последних мест.
Большинство водителей считают, что газовое оборудование небезопасно. Однако американское газовое агентство проследило судьбу 2400 автомобилей, переведенных на газ. За год ровно половина испытуемых машин попала в ДТП, в 180 случаях был задет баллон с метаном. Специалисты утверждают, что ни одного взрыва зафиксировано не было.
Экологи в свою очередь считают, что использование газа значительно улучшит атмосферу, особенно в мегаполисах.
— Сегодня 85 процентов городских загрязнений приходится на автотранспорт,
— рассказывает начальник отдела экологической безопасности областного министерства природных ресурсов Вячеслав Бершадский.
— В год один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу 750 килограммов вредных веществ, ущерб от которых оценивается в 120 долларов. Ежедневно каждый екатеринбуржец вдыхает 350 граммов выхлопных газов, представляете, насколько это вредно? Газ, конечно, не лучший выход из сложившейся ситуации, но по крайней мере продукты его сгорания не содержат столько оцасных органических соединений, канцерогенов, как бензиновые.
Однако и этот путь имеет подводные камни. Посудите сами: в городе всего три заправки для автомобилей, работающих на газе. Каждая из них способна обслужить пятьсот машин в сутки — этого явно не хватит, если все водители решат экономить и заботиться об окружающей среде.
В то время как наши энергетики призывают водителей перейти на метан, передовые государства -Америка, Италия, Германия — переходят на новое поколение двигателей внутреннего сгорания, работающих на абсолютно безвредном водороде. Россия же вынуждена плестись в хвосте мирового прогресса.
— Недавно я купил себе автомобиль, — рассказывает дизайнер Александр Миронов, — и уже пожалел об этом. И утром, и вечером бесконечные пробки, никуда не успеваешь, стоишь больше, чем едешь. Нет, конечно, зимой машина спасает от холода, но как только сойдет снег, я пересяду на свой любимый транспорт — велосипед.
По оценкам специалистов, мировых запасов нефти хватит максимум на 20—30 лет. Уже более десяти лет альтернативой черному золоту называют природный газ- — метан, а все экономные водители давно переоборудовали свои машины на этот вид топлива. Оно и неудивительно: в отличие от перманентно дорожающего бензина цена на газ остается стабильной — четыре с половиной рубля за литр. Вот только большинство владельцев автотранспорта экономить, по всей видимости, не желают — в рейтинге стран, использующих метан в качестве автомобильного топлива, Россия занимает одно из последних мест.
Большинство водителей считают, что газовое оборудование небезопасно. Однако американское газовое агентство проследило судьбу 2400 автомобилей, переведенных на газ. За год ровно половина испытуемых машин попала в ДТП, в 180 случаях был задет баллон с метаном. Специалисты утверждают, что ни одного взрыва зафиксировано не было.
Экологи в свою очередь считают, что использование газа значительно улучшит атмосферу, особенно в мегаполисах.
— Сегодня 85 процентов городских загрязнений приходится на автотранспорт,
— рассказывает начальник отдела экологической безопасности областного министерства природных ресурсов Вячеслав Бершадский.
— В год один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу 750 килограммов вредных веществ, ущерб от которых оценивается в 120 долларов. Ежедневно каждый екатеринбуржец вдыхает 350 граммов выхлопных газов, представляете, насколько это вредно? Газ, конечно, не лучший выход из сложившейся ситуации, но по крайней мере продукты его сгорания не содержат столько оцасных органических соединений, канцерогенов, как бензиновые.
Однако и этот путь имеет подводные камни. Посудите сами: в городе всего три заправки для автомобилей, работающих на газе. Каждая из них способна обслужить пятьсот машин в сутки — этого явно не хватит, если все водители решат экономить и заботиться об окружающей среде.
В то время как наши энергетики призывают водителей перейти на метан, передовые государства -Америка, Италия, Германия — переходят на новое поколение двигателей внутреннего сгорания, работающих на абсолютно безвредном водороде. Россия же вынуждена плестись в хвосте мирового прогресса.
— Недавно я купил себе автомобиль, — рассказывает дизайнер Александр Миронов, — и уже пожалел об этом. И утром, и вечером бесконечные пробки, никуда не успеваешь, стоишь больше, чем едешь. Нет, конечно, зимой машина спасает от холода, но как только сойдет снег, я пересяду на свой любимый транспорт — велосипед.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Областная газета», Анатолий Гущин пишет: «Плюс газификация автотранспорта! ...
- «Капитал» и Елена Гребенщикова докладывают, что «Екатеринбург ставит на газ ...
- Министерство природных ресурсов Свердловской области: В 2005 г. выброс загр ...
- Основными источниками загрязнения воздуха в Екатеринбурге и в других крупны ...
- «Уральский рабочий» и Евгений Катыхин рассчитывают: С колес - на коня