«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Дорогу осилить скорее, идя навстречу»

16 декабря 2005 (10:56)

Вехи истории Свердловского аэропорта выстроились слева направо, если смотреть со стороны города. Вычурное, с башенкой первое здание эпохи пропеллеров, когда полёт был для человека событием. Стеклянная коробка 70-х, с запылившейся каменной картой несуществующей страны на внутренней стене. И, с сегодняшнего дня, современный международный терминал, который не стыдно и европейцам показать: «Шарик-2» и даже лондонский Хит-роу смотрятся куда скромнее.

Настоящее событие — наконец-то «третья столица» и весь регион обрели достойные воздушные ворота. 15 тыс. кв. метров площади, пропускная способность 600 пассажиров в час. А это комфорт пассажиров, невзирая на растущий с каждым годом объём международных рейсов в Кольцове, которыми всё больше пользуются жители и соседних регионов. С большим желанием, надо понимать, полетят к нам иностранцы: ведь аэропорт — важная составляющая общих впечатлений о городе и регионе. А эти впечатления не в малой степени определяют, захочется ли человеку ехать сюда даже по важному делу. Так что экономические и человеческие связи с миром станут интенсивней.

Не за горами, очевидно, и следующие шаги: дооборудование аэропорта современными системами навигации, позволяющими самолётам садиться в самую жёсткую непогоду, появление современной логистической инфраструктуры (складское, погрузочно-разгрузочное хозяйство).

Но те, кто знаком с историей нового терминала, не могут не увидеть в нём проявление знаковых тенденций. Красавец у кромки лётного поля не мог появиться без совместной работы объединённых здравой идеей властей и не менее ответственно подошедшего к делу бизнеса. Вместе можно горы сдвинуть. В нашем случае получилось, образно говоря, значительно приблизить горы Уральские к любой из точек планеты.

Создание в Екатеринбурге международного транспортно-логистического узла — программа из Стратегического плана развития города, созданная под эгидой мэрии учёными и специалистами и рассчитанная поэтапно вплоть до 2012 года. Она привлекла своими перспективами областные и федеральные власти, вдохновила представителей крупного бизнеса. В результате собранные в единый кулак силы и средства дают ощутимую отдачу. Так родилась в этом году городская электричка — плод усилий администрации Екатеринбурга и руководства Свердловской железной дороги (за три месяца эксплуатации она перевезла уже около З50 тыс. пассажиров!). Произвели нынче небывалый летний ремонт и строительство городских магистралей — а ведь для того стоило губернским властям лишь прислушаться к аргументам городской администрации и выделить финансов чуть больше обычного...

Думается, опыт тесной работы на конкретных направлениях, приобретённый в этом году, грех не использовать в будущем. Причём надо, на мой взгляд, не распыляясь по каким-то мелочам, реализовать именно жизненно-важные проекты. Например, развитие дорожной сети Екатеринбурга. Возможны, конечно, и иные варианты совместных усилий, но вряд ли кто оспорит то обстоятельство, что пробки на улицах - это уже не только людские нервы, это экономический бич.

В том, чтобы именно ликвидацией проблемы дорожного движения в городе занялись кроме городских властей (а такой стратегический проект тоже есть) и областные, резон полный. Когда вечером минувшего вторника центр города был буквально парализован (больше чем на два часа фактически застопорилось движение на Ленина и 8 Марта, Малышева и Вайнера etc), ваш покорный слуга провёл мини-исследование: что же за машины застряли в этой невиданной пробке? Опрос водителей на расстоянии от пл. 1905 г. до главпочтамта показал: каждый пятый автомобиль — из области. В Екатеринбург по делу, за покупками, на отдых едут жители не только близлежащих городов, но и достаточно далёкой глубинки.

И это замечательно! Но именно этот простой жизненный пример показывает: Екатеринбург действительно город областного значения. Да и — на том же основании — российского; поскольку в означенной предпраздничной пробке было достаточно машин с челябинскими, тюменскими, курганскими и башкортостанскими номерами. Поэтому, вкладывая средства и силы в Екатеринбург, в ту же его дорожную инфраструктуру, региональные и федеральные власти, вместе с городскими властями и бизнесменами, поспособствуют повышению уровня жизни населения всего Урала.


Другие материалы по теме: