«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Культуру — на большие и маленькие дороги»

27 декабря 2005 (10:58)

Несомненным достижением уходящего года стало небывалое по масштабам обустройство транспортных магистралей Екатеринбурга.

Вчера состоялось еще одно радостное событие из этого ряда: открылось движение по правому съезду с эстакады на Халтурина на улицу Техническую. Другие дорожные свершения уходящего года у всех на памяти: реконструкция ул. Челюскинцев от 9 Января до Московской и моста через Городской пруд; ул. 8 Марта — от Южной до Шварца; Куйбышева — от 8 Марта до Розы Люксембург (и опять же моста через Исеть); ул. Бажова - от Куйбышева до Народной воли; Окружной трассы — от Зенитчиков до Селькоровской... Дорожное покрытие отремонтировано на 39 улицах, причём площадь реставрации (292 тыс. кв. метров) выросла по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза.

Шло также строительство подземных переходов и путепроводов, возводились эстакады и сооружались транспортные развязки; магистрали расширялись, а схемы движения на переоборудованных перекрёстках упрощались. Видоизменились проспект Космонавтов на участке между Шефской и Индустрии; улица Бебеля от Пехотинцев в сторону Таватуйской; бульвар Самоцветный. Появился подземный переход на Челюскинцев вблизи от Северного автовокзала. Это весьма и весьма неполный перечень. Городские и областные власти общими усилиями дают внушительный ответ «автомобильной проблеме».

Екатеринбург — город столичный и по уровню автомобилизации. Увы, это проявляется и в том, что екатеринбуржцам стали привычны такие атрибуты столичной жизни, о которых мы еще недавно узнавали только из фильмов, — пробки и нехватка парковочных мест. Екатеринбург буквально задыхается; проблема столь серьезна, что на её решение требуется не менее 28 млрд. рублей — город ожидает, что будет оказана помощь и со стороны области, и от Федерации. Причем это будет решение далеко не на вечные времена...

Однако в проблеме виновны не только узость улиц в историческом центре и недостаток денег в бюджете на реконструкцию.

Вот три типичные картинки из уличной жизни. Затор, тянемся кое-как, пытаясь понять, что такое случилось. О, а вот и причина. Столкнувшиеся машины. Или заглохшая машина. Или и без того неширокая улица стала узеньким проездом, из-за того что вопреки всем знакам запаркована уйма машин, да ещё чуть ли не в два ряда.

Почему у нас столь часты ДТП? Генеральная причина — глубоко укоренившиеся традиции водительского хамства и ездить поперек правил. И вот снова ситуация из серии «никто не хотел уступать», скрежет сминаемого металла... Страдают не только участники, но и все, кто тратит время в немедленно возникшем заторе.

Техническое состояние значительной части автотранспорта — другая наша проблема. Конечно, как-то неудобно корить небогатых в массе своей людей в том, что они не потратились на ремонт или не купили машину понадежней. Надо понимать, человеку самому мало приятного торчать по три раза на дню под капотом. Но... кто ему дал право создавать проблемы другим? Мы же систематически теряем минуты своей жизни в заторе из-за «закипевшего» на светофоре «ИЖа» или «копейки»...

На обвинения в неправильной парковке автолюбители привычно отвечают — законных мест не хватает катастрофически. Но почему не хватает? Давайте посмотрим, как у нас паркуются: абы как, на расстоянии метра-полутора друг от друга. Так никаких парковок не хватит! Да и не утруждает себя большинство водителей поисками свободного разрешенного места — привыкли вставать в трех шагах от нужного магазина или адреса.

Обо всём много думается именно в предновогодние дни. Потому что праздничное настроение портят именно бесконечные заторы. Пока мы так ездим и паркуемся, на решение проблемы пробок не хватит никаких миллиардов. А это ведь наши, народные миллиарды. Их можно было бы не в асфальт закатать, а построить школы, больницы, детские сады, стадионы...

И достаточно для этого всего-то — чуть больше уважать других участников дорожного движения.


Другие материалы по теме: