ЗАО «Свердловский Губернский банк» завершает первый этап внедрения системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам ISO серии 9000

23 декабря 2005 (13:50)

В ЗАО «Свердловский Губернский банк» завершается первый этап внедрения системы менеджмента качества, соответствующей международным стандартам ISO серии 9000. Решение о внедрении ISO руководством банка было принято в августе 2005 года. Для реализации проекта в ЗАО «СГБ» создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители ряда подразделений и ведущие специалисты банка. Стандарт ISO 9001:2000 предполагает рассмотрение деятельности банка в виде системы взаимодействующих процессов, у каждого из которых есть свой хозяин. Процедуры процессов и роли задействованных в процессах подразделений (сотрудников) выстраиваются по схеме «поставщик — потребитель».

Внедрение комплекса стандартов качества позволит ЗАО «Свердловский Губернский банк» обеспечить необходимую прозрачность функционирующих банковских процессов, повысить их производительность и управляемость, снизить себестоимость продуктов и услуг. В результате банк сможет предоставлять продукты и услуги, наиболее оптимально отвечающие потребностям клиентов. На первом этапе рабочая группа определила все действующие процессы банка, подразделения и сотрудников, ответственных за их функционирование, установила принципы и формы регламентации процессов.

Особое внимание было уделено новой редакции корпоративной декларации «Политика ЗАО «Свердловский Губернский банк» в области качества», которая утверждена Правлением банка. Приоритеты «Политики» — улучшение характеристик предоставляемых продуктов и услуг, повышение качества обслуживания клиентов, обеспечение результативного функционирования и совершенствования процессов и системы менеджмента качества в банке в целом. С начала 2006 г. в СГБ начнется реализация второго этапа — непосредственное приведение процессов в соответствие с требованиями ISO 9001:2000. Прохождение банком сертификационного аудита планируется в мае. С внедрением в СГБ системы качества клиенты, инвесторы, надзорные органы получат дополнительное подтверждение управляемости, стабильности, банка, минимизации рисков, постоянного совершенствования деятельности и максимального удовлетворения потребностей клиентов.


Другие материалы по теме: