Председатель Правления ЗАО «СБ «Губернский» Александр Иванов: С внедрением ISO клиенты, инвесторы, надзорные органы получат дополнительное подтверждение управляемости, стабильности, предсказуемости банка

24 октября 2005 (13:52)

«Внедрение в банке системы менеджмента качества было начато в августе. Завершить корректировку всех бизнес-процессов банка, прохождение соответствующего аудита и получение сертификата мы планируем в мае 2006 г. Думаю, эти сроки будут выдержаны», – сообщил УрБК председатель Правления ЗАО «СБ «Губернский» Александр Иванов.

«Как и любое новое дело, ISO в первую очередь потребовала от сотрудников банка осознания на эмоциональном уровне необходимости принятия новой философии, можно сказать новой религии, направленной не только на удовлетворение потребностей клиента, но и на предвосхищение его ожиданий. Стандарты ISO предполагают представить деятельность банка в виде бизнес-процессов, у каждого из которых есть свой хозяин. Каждый процесс имеет свои цели и задачи, входные и выходные параметры, роли задействованных сотрудников, процедуры, причем взаимодействие между подразделениями – участниками различных процессов выстраиваются как «заказчик – поставщик». Естественно, на это требуется время, коллектив должен привыкнуть к новому порядку работы», – отмечает А. Иванов.

«На сегодняшний день у нас есть четкое понимание того, как необходимо привести существующие процессы к надлежащему виду, как корректно разработать документацию, как вовлечь сотрудников в работу по непрерывному улучшению качества услуг. Нынешние клиенты хотят видеть свои отношения с банком простыми и понятными, для этого необходимо изменить систему организации управления работой в банке», – считает А. Иванов.

«С внедрением ISO клиенты банка, инвесторы, надзорные органы получат дополнительное подтверждение управляемости, стабильности, предсказуемости банка, минимализации рисков – это внешняя сторона. Повышение кредитного рейтинга, имиджа банка в отрасли и Уральском регионе очень важно для лидирующего статуса на банковском рынке. В ближайших планах банка усилить позиции на региональном рынке и выйти на федеральный уровень. В настоящее время мы готовимся к открытию филиалов в соседних регионах – Тюменской, Челябинской, Пермской областях. Что касается «внутренних» конкурентных преимуществ, которые дает нам ISO, то – банк развивается, увеличивается в масштабах бизнеса, в связи с этим нужна адекватная система менеджмента. Новый стандарт предполагает не разовое, а постоянное совершенствование качества управления банковскими процессами, повышение качества удовлетворения потребностей клиентов», – заключил А. Иванов.

С полным текстом интервью можно ознакомиться в разделе VIP-интервью.


Другие материалы по теме: