«Деловой квартал»: Анна Вейн пишет: «Кого вы ждете в новом году?»

16 января 2006 (11:00)

Корпорация Google в ближайшее время открывает офис в Москве. Основная задача представительства — облегчить работу с партнерами. Конкуренты ждут, что корпорация запустит в России мощную рекламную кампанию. Екатеринбургские предприниматели, опрошенные «ДК», прогнозируют в новом году открытие в городе офисов федеральных и интернациональных компаний, поскольку считают, что местный рынок может быть интересен многим крупным игрокам.

Александр Райсих, председатель совета директоров торговой сети «Звездный»

Французскую сеть «Ашан» и московский «Рамстор». Оба игрока появятся на екатеринбургском рынке в ноябре-декабре этого года. Приход «Рамстора» принципиально ничего не изменит. Это добротный, но вполне «обыкновенный» супермаркет — сервис и цены у него на уровне местных торговых центров. «Ашан» — более серьезный конкурент, предлагающий широкий ассортимент товаров по низким ценам. Мы планируем дальше увеличивать количество магазинов нашей сети, чтобы за счет объемов получить лучшие цены от производителей и поставщиков.

Константин Казанцев, директор компании «ЦифроградЕкатеринбург»

Практически никого. Те сотовые ритейлеры, кто хотел и мог, в Екатеринбурге появились еще в 2004-2005 гг. Ждем только более активного захода на рынок компании «Эльдорадо-Связь» и обострения конкуренции в нижнем и среднем ценовых сегментах сотового ритейла. «Эльдорадо» начнет активно развивать свою сеть салонов, в том числе и через скупку местных игроков. Думаю, по итогам этого года выявится 3-5 крупных компаний, которые и будут контролировать практически весь рынок сотового ритейла в городе.

Евгений Чупахин, гендиректор International Business Center

В Екатеринбург могут прийти мировые игроки в области делового туризма — «Американ экспресс» или Carlson Wagonlit. Судя по обороту, город способен привлечь транснациональные компании. Естественно, появление таких крупных игроков повлечет за собой передел рынка. Местным компаниям придется либо продавать свой бизнес, либо закрепляться в более мелком сегменте — работать с теми, кто под общемировые стандарты не подходит и сотрудничать с транснациональными партнерами не сможет.

Руслан Сагидуллин, президент компании «АСП»

Никого. Емкость местного IT-рынка сравнительно невелика, он по большому счету уже поделен, занять на нем какую-либо значительную долю будет сложно. Региональные компании работают на хорошем уровне и качественно ничем не уступают федеральным, но при этом отличаются большей клиентоориентированностью. Что касается массовой интернационализации региональных рынков, вряд ли это произойдет, пока Россия не вступит в ВТО. У меня есть ощущение, что в 2006 г. ей этого сделать не удастся.

Антон Воробьев, управляющий партнер консалтинговой группы «ФИНЭКС»

Региональных представителей норвежских и английских систем сертификации предприятий. Может быть, в этом году они активизируются и наладят с нами партнерские отношения. В таком случае у местных компаний появится больше возможностей при проведении сертификационного аудита. В прошлом году на рынок весьма успешно зашли французы и швейцарцы, сейчас они активно конкурируют с давно работающими на Урале немцами. Думаю, в 2006 г. должны подтянуться и другие игроки.

Александр Прохоров, директор сети кинотеатров «Премьерзал»

Мы ждем прихода сети кинотеатров «Синема Парк» и продолжения экспансии компании «КиноМакс» — в этом году она запустит собственный мультиплекс. Если почувствуем дефицит зрителей, займемся демонстрацией авторского кино в залах повышенной комфортности. Рано или поздно нам придется задуматься о более четком позиционировании монозальных кинотеатров нашей сети. Будем привлекать к себе тех, кто сейчас в кинотеатры практически не ходит — любителей интеллектуального кино.

Елена Бицер, директор офиса проектов компании «Март­ИТ»

Columbus IT Partner — крупнейшего бизнес-партнера компании Microsoft Business Solutions, внедряющего корпоративные информационные системы, в том числе и Axapta, на которой специализируемся мы. Их появление оживит местный рынок интегрированных решений — возникнут качественно новые предложения и проекты, возрастет популярность системы, предлагаемой нами. Рынок еще не насыщен, и места на нем хватит всем. Нам, я думаю, удастся удержать ту нишу, что мы сейчас занимаем.


Другие материалы по теме: