«Уральский рабочий» и Сергей Дедов предполагают о том, что «Дороги дорожают из-за политики РАО «ЕЭС»

13 июня 2001 (11:07)

Комиссия Правительства РФ приняла решение о повышении с июня цен на железнодорожные билеты на 30 %. Небольшим облегчением для пассажиров станет тот факт, что, предвидя ажиотаж и дефицит билетов, МПС все же выделяет около 1000 вагонов для обслуживания популярных летом направлений. Многие пассажиры могут расценить это повышение как первый результат реформы железных дорог. Однако с выводами торопиться не стоит. Реформа еще только-только началась, и нынешнее повышение никак не может быть ее следствием. Напротив, уже на втором этапе реорганизации железных дорог и вхождения их в рынок должно начаться плавное снижение цен на транспортные услуги — как только появятся конкурирующие компании. Повышение цен было неизбежно в силу ряда причин и стало закономерным результатом накопившихся проблем в отрасли. Одной из причин, вызвавших рост цен на железнодорожные перевозки, стал опережающий рост тарифов на электроэнергию (железные дороги потребляют около 7% всей производимой в России электроэнергии). Из-за тарифной политики РАО «ЕЭС России» в месяц железные дороги теряют 380 млн. рублей. «ЕЭС России» подняло тарифы на 18 с лишним процентов. Справедливости ради стоит отметить, что решение об удорожании билетов принято не Министерством путей сообщения, а комиссией Правительства РФ по железнодорожным тарифам. Впрочем, МПС в принципе поддерживает это решение.


Другие материалы по теме: