«Уральский рабочий», Евгений Катыхин пишет: «Под одним «зонтом» с огурцом. Головная боль антимонопольной службы — скрытая реклама алкоголя»

3 февраля 2006 (10:58)

В то время как федеральная антимонопольная служба по Свердловской области подводит итоги своей работы в прошлом году, в российском правительстве разгораются нешуточные страсти. Вот уже в который раз депутаты Госдумы не могут принять во втором чтении новый закон «О рекламе».

Ни для кого не секрет, почему новая редакция закона оказалась столь противоречива. По оценкам аналитиков, российский рынок рекламы сегодня оценивается в 6 миллиардов долларов, поэтому каждое «нельзя» вызывает столь ожесточенные дебаты.

Больше всего производителей пугает то, как предлагают авторы закона поступить с рекламой так называемых «зонтичных брэндов». Если в спектр производимых компанией товаров входит алкогольная продукция, рекламировать нельзя будет не только вино и водку, но и остальные товары. Сейчас на большинстве телеканалов под прикрытием безобидной питьевой воды или конфет, маринованных огурцов или глянцевых журналов телезрителю внушается мысль о замечательных качествах одноименной водки. С принятием нового закона производителям, видимо, придется идти и на новые ухищрения.

— Сегодня реклама «зонтичных брэндов» — одна из основных проблем антимонопольщиков, — рассказывает исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова. — В минувшем году мы выявили целый ряд нарушений, касающихся рекламы алкогольной продукции. Больше всего меня возмутила реклама молдавских вин на этикетках газированной воды. Причем вино это якобы безалкогольное. Мы уже рассматривали этот вопрос в суде, и суд счел, что безалкогольное вино — нонсенс. Сейчас боремся с рекламой тостов от производителя другого алкогольного напитка.

По словам Татьяны Родионовны, пока борьба с «зонтичными брэндами» затруднена из-за отсутствия необходимого законодательства. И в интересах производителей максимально затянуть принятие нового закона «О рекламе».

— Сейчас местные производители алкоголя значительно уступают российским и международным компаниям, — считает Татьяна Колотова. — В условиях недобросовестной конкуренции у уральских фирм нет возможности заявить о себе. К слову, в то время как местные производители алкоголя медленно, но верно разоряются, реализаторы зеленого змия, наоборот, процветают. В прошлом году ФАС выиграли все суды у двух главных свердловских алкомаркетов по поводу рекламы крепких напитков в витринах магазинов, но те упорно не желают выполнять предписания суда.

Кстати, новой редакцией закона «О рекламе» недовольны не только производители алкоголя, но и спортивные болельщики. Дело в том, что депутаты фракции «Единая Россия» пытаются противостоять возврату пива на телеэкраны в недозволенное время через спонсорскую рекламу. Так, Любовь Слиска предлагает компромисс — показывать футбольные матчи и боксерские поединки в записи в вечернее и ночное время, фанаты спорта же раздосадованы: в то время как весь мир смотрит прямые трансляции спортивных событий, Россия будет узнавать о победах и поражениях земляков позже всех. А ведь на носу Олимпиада.


Другие материалы по теме: