«Коммерсантъ», Николай Яблонский пишет: «Мотив» упал в цене. Сотовый оператор вновь снизил тарифы»
14 февраля 2006 (10:58)
Вчера екатеринбургский сотовый оператор «Мотив» вывел на рынок новый тарифный план «Моби Next 2», в очередной раз снизив цены на исходящие звонки. По мнению местных игроков, этот маркетинговый ход уже не способен изменить ситуацию на региональном рынке, и в большей степени направлен на удержание существующих позиций свердловской компании.
Как рассказал «Ъ» директор по маркетингу «Мотива» Константин Брызгалов, введение нового тарифного предложения планировалось еще в декабре 2005 года. «Но так как он повлечет за собой увеличение внутрисетевого трафика, то мы вынуждены были технически подготовить к этому свою сеть и на два месяца задержать презентацию нового тарифа», — пояснил он. План «Моби Next 2» предполагает следующие цены: исходящие звонки внутри сети — 49 коп. за минуту (снижение почти в 2 раза), на другие мобильные и стационарные сети — 2 руб. 79 коп. Таким образом, на сегодняшний день «Моби Next 2» является самым дешевым тарифным планом, представленным операторами на свердловском рынке (для сравнения цены на схожие тарифные планы других операторов: «Мегафон-Урал», тариф «Альфа 66» — минута — 4 руб., «Билайн», тариф «Простые вещи» — первые 3 минуты по $0,1, потом — $0,02, МТС, тариф «Новогодний» — звонки на мобильные Свердловской области 0,67 руб., Utel, тариф «Радуга Фристайл» — внутри сети — 1 руб., на другие сети — 2-3 руб. )
«Ъ» ООО «Екатеринбург 2000» — оператор сотовой связи стандартов D-AMPS и GSM-1800. Предоставляет услуги под торговой маркой «Мотив». Работает на территории Свердловской области. На конец 2005 года абонентская база составляла 836 тыс. человек (в 2004 году — 405 тыс. 467 человек).
Господин Брызгалов признался, что в первую очередь новый тарифный план направлен на удержание уже существующей абонентской базы. «Кроме того, мы рассчитываем на ее увеличение. Низкая цена внутри сети может дополнительно простимулировать переход абонентов других компаний к нам, если, например, члены их семьи или коллеги по работе уже пользуются «Мотивом», — считает он.
Региональные участники рынка новое маркетинговое предложение «Мотива» восприняли с удивлением. По их мнению, время демпинговых цен на сотовую связь в России уже прошло, и сейчас снижение тарифов не может принести ощутимую пользу. «Есть пример американского рынка. Бесконечные ценовые войны привели в итоге к тому, что сегодня в развитии он отстает от европейского и азиатского — на это просто остается меньше свободных средств», — считает коммерческий директор Екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Евгения Гришина. «Возникает вопрос, каким образом тогда оператор сможет оказывать качественную услугу своим абонентам? Или он будет работать себе в убыток?» — прокомментировала инициативу екатеринбуржцев пресс- секретарь директора Межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ» (марка Utel) Юлия Царегородцева.
По мнению аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Ростислава Мусиенко, новое предложение «Мотива» очень похоже на отчаянный шаг. «Смею предположить, что такая стоимость звонков — это тот минимум, который может позволить себе компания, чтобы звонки хоть как-то окупались. Только непонятно, как долго она сможет предлагать свои услуги по таким низким ценам», — говорит он. Директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин считает, что новый тариф «Мотива» не решает самой острой проблемы, которая стоит перед российскими операторами, — низкий показатель среднего ежемесячного дохода с каждого абонента (ARPU). «В России ежемесячно средний абонент приносит компании $8-9 дохода, а в Европе этот показатель равняется порядка 50-60 евро. При этом европейские операторы в основном зарабатывают за счет дополнительных услуг, а не на передаче голоса. К этому сейчас должны стремиться и российские операторы», — резюмировал господин Селянин.
В отличие от «Мотива» другие сотовые компании снижать цены на свои тарифы не намерены. «На наш взгляд, рынок вышел на уровень приблизительно равных ценовых предложений, и выбор клиента уже в меньшей степени зависит от цены минуты», — считает представитель «Билайна» Евгения Гришина.
В конечном итоге маркетинговая инициатива «Мотива», по мнению экспертов, серьезно не повлияет на расстановку сил на региональном рынке сотовой связи. Впрочем, не прогнозируют и то, что из-за демпинга «Мотив» потеряет свои позиции. «До сих пор «Мотиву» в условиях жесточайшего соперничества удавалось неплохо держаться. Он закончил 2005 год с достаточно хорошими финансовыми показателями. Я думаю, что компания за счет такой маркетинговой политики просто сохранит свою нишу», — отметил Константин Селянин.
Как рассказал «Ъ» директор по маркетингу «Мотива» Константин Брызгалов, введение нового тарифного предложения планировалось еще в декабре 2005 года. «Но так как он повлечет за собой увеличение внутрисетевого трафика, то мы вынуждены были технически подготовить к этому свою сеть и на два месяца задержать презентацию нового тарифа», — пояснил он. План «Моби Next 2» предполагает следующие цены: исходящие звонки внутри сети — 49 коп. за минуту (снижение почти в 2 раза), на другие мобильные и стационарные сети — 2 руб. 79 коп. Таким образом, на сегодняшний день «Моби Next 2» является самым дешевым тарифным планом, представленным операторами на свердловском рынке (для сравнения цены на схожие тарифные планы других операторов: «Мегафон-Урал», тариф «Альфа 66» — минута — 4 руб., «Билайн», тариф «Простые вещи» — первые 3 минуты по $0,1, потом — $0,02, МТС, тариф «Новогодний» — звонки на мобильные Свердловской области 0,67 руб., Utel, тариф «Радуга Фристайл» — внутри сети — 1 руб., на другие сети — 2-3 руб. )
«Ъ» ООО «Екатеринбург 2000» — оператор сотовой связи стандартов D-AMPS и GSM-1800. Предоставляет услуги под торговой маркой «Мотив». Работает на территории Свердловской области. На конец 2005 года абонентская база составляла 836 тыс. человек (в 2004 году — 405 тыс. 467 человек).
Господин Брызгалов признался, что в первую очередь новый тарифный план направлен на удержание уже существующей абонентской базы. «Кроме того, мы рассчитываем на ее увеличение. Низкая цена внутри сети может дополнительно простимулировать переход абонентов других компаний к нам, если, например, члены их семьи или коллеги по работе уже пользуются «Мотивом», — считает он.
Региональные участники рынка новое маркетинговое предложение «Мотива» восприняли с удивлением. По их мнению, время демпинговых цен на сотовую связь в России уже прошло, и сейчас снижение тарифов не может принести ощутимую пользу. «Есть пример американского рынка. Бесконечные ценовые войны привели в итоге к тому, что сегодня в развитии он отстает от европейского и азиатского — на это просто остается меньше свободных средств», — считает коммерческий директор Екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Евгения Гришина. «Возникает вопрос, каким образом тогда оператор сможет оказывать качественную услугу своим абонентам? Или он будет работать себе в убыток?» — прокомментировала инициативу екатеринбуржцев пресс- секретарь директора Межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ» (марка Utel) Юлия Царегородцева.
По мнению аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Ростислава Мусиенко, новое предложение «Мотива» очень похоже на отчаянный шаг. «Смею предположить, что такая стоимость звонков — это тот минимум, который может позволить себе компания, чтобы звонки хоть как-то окупались. Только непонятно, как долго она сможет предлагать свои услуги по таким низким ценам», — говорит он. Директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин считает, что новый тариф «Мотива» не решает самой острой проблемы, которая стоит перед российскими операторами, — низкий показатель среднего ежемесячного дохода с каждого абонента (ARPU). «В России ежемесячно средний абонент приносит компании $8-9 дохода, а в Европе этот показатель равняется порядка 50-60 евро. При этом европейские операторы в основном зарабатывают за счет дополнительных услуг, а не на передаче голоса. К этому сейчас должны стремиться и российские операторы», — резюмировал господин Селянин.
В отличие от «Мотива» другие сотовые компании снижать цены на свои тарифы не намерены. «На наш взгляд, рынок вышел на уровень приблизительно равных ценовых предложений, и выбор клиента уже в меньшей степени зависит от цены минуты», — считает представитель «Билайна» Евгения Гришина.
В конечном итоге маркетинговая инициатива «Мотива», по мнению экспертов, серьезно не повлияет на расстановку сил на региональном рынке сотовой связи. Впрочем, не прогнозируют и то, что из-за демпинга «Мотив» потеряет свои позиции. «До сих пор «Мотиву» в условиях жесточайшего соперничества удавалось неплохо держаться. Он закончил 2005 год с достаточно хорошими финансовыми показателями. Я думаю, что компания за счет такой маркетинговой политики просто сохранит свою нишу», — отметил Константин Селянин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Николай Яблонский: «Временно недоступен»
- Компания «МОТИВ» заявила о начале акции «Платим пополам»
- «Коммерсантъ» и Николай Яблонский: «Абоненты мобилизовались»
- Сегодня компания сотовой связи «Мотив» представила новую тарифную политику
- 1 апреля 2007 года местный оператор сотовой связи — компания «МОТИВ» — встр ...