«Уральский рабочий», Любовь Шаповалова пишет: «Крутой посол. Кто «наварил» на продуктовом ажиотаже»

21 февраля 2006 (10:50)

«Соли нет! Сахара нет!». Именно так, прописными буквами и с двумя восклицательными знаками извещал о национальном бедствии магазин по бульвару Парижской Коммуны в Каменске-Уральском. Видно, вконец достала продавцов ошалевшая публика, и они выбросили на витрину, как белый флаг, самодельный плакат.

О том, что это действительно бедствие, я поняла, когда зашла в соседний магазин самообслуживания. На пустых полках бакалейного отдела прошлогодним снегом белела соляная просыпь. Возле подсобки толпилось человек пятнадцать: ждали, когда вывезут контейнер с расфасованным сахаром. «Еще позавчера «брала по 23 рубля, а сегодня, глянь, ценники уже на 29 рублей переписали!», — возмущалась пожилая покупательница. Но не успела фасовщица выкатить контейнер в зал, как народ кинулся набивать корзины «дорогим» продуктом. Такой же ажиотаж наблюдался в других торговых точках города.

Это было в субботу. А в понедельник «белый флаг» выбросила одна из крупнейших торговых фирм Каменска-Уральского: «Соль на складах выбрали до крупинки, на исходе сахар, несмотря на то, что продаем его уже по 32 рубля за килограмм!».

Сообщения из других городов области подтверждают: соляная лихорадка, зародившаяся где-то в Курской области, мчится по России, подобно урагану Катрина. Народ сразу вспомнил голодное карточное время и ринулся сметать с полок все подряд: соль, сахар, муку, крупу. Страшные клятвы федеральных и региональных чиновников, что склады полны, что «Украина не отказала России в сахаре, а соли и в российских копях навалом, не только не успокоили обывателей, а напротив, подогрели их.

Получить комментарий у министра торговли Свердловской области не удалось: вчера Вера Соловьева, как объяснили в пресс-службе, «разруливала» последствия соляной лихорадки: связывалась с оптовиками, латала локальные прорехи. Одна из них образовалась в Ивделе, который в одночасье остался без крупинки соли: все запасы перекупили предприимчивые тюменцы, до них вирус массового помешательства докатился быстрее, чем до северной уральской глубинки. Однако пресс-служба от лица министра заверила: никакого недостатка продовольствия нет и не предвидится, дефицит возникает как следствие паники. Чтобы окончательно не обрушить рынок, покупателям следует проявить выдержку.

Покупатель-то выдержит — он и не такое видал. Выдержит ли экзамен власть, которая всех уверяет, что в стране — экономическая стабильность и общественное согласие? Чтобы доказать это, самое малое, что ей следует сделать, — найти и наказать тех, кто наварил капитал на массовом покупательском психозе. Политический — в том числе.


Другие материалы по теме: