Депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский: Отсутствие правового регулирования работы холдингов приводит к распространению недружественных поглощений
13 марта 2006 (12:44)
УрБК, Екатеринбург, 13.03.2006. Ситуацию с так называемыми «недружественными поглощениями» прокомментировал УрБК депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский.
«Практика недружественных поглощений - особенно криминального характера — очень распространена. Опасность она представляет не только для хозяйствующих субъектов (снижает их капитализацию, сдерживает инвестиции в реальный сектор экономики), но и для государства. Так как это проблема не только отдельных субъектов, но и важный аспект инвестиционной привлекательности страны. Причина коренится в отсутствии законодательства о холдингах. Мы до сих пор не имеем системного законодательства, которое бы регламентировало правовое регулирование деятельности холдингов —- самой распространенной в российском бизнесе формы предпринимательского объединения предприятий. Отсутствие правового регулирования работы холдингов приводит к распространению недружественных поглощений», — выразил свое мнение Г.Перский.
«Сегодняшнее законодательство носит фрагментарный характер и приходит в противоречие с предпринимательской практикой. Существующие формы правового регулирования деятельности холдингов неудобны для специалистов и делают данные структуры непрозрачными для государства и кредиторов. Необходимо разработать законодательные механизмы предотвращения фиктивных сделок и схем, основанных на манипулировании организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности, с целью сокрытия доходов и минимизации налогов. Именно на базе таких схем — в том числе и криминальных — обычно и происходят недружественные поглощения компаний», — отметил Г.Перский.
«Среди мер профилактики данного явления я бы выделил две самых главных. Первое: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому для акционеров на первый план должно выходить построение системы финансового контроля на предприятии, организация профессионального хозяйственного менеджмента и юридического сопровождения деятельности предприятия. Акционеры должны видеть ясную картину происходящего на предприятии. Вторая мера — государственное законодательное регулирование, направленное на пресечение недружественных поглощений, это законодательство о холдингах, процессуальное и законодательство об экономических преступлениях. Следует отметить, что большая часть этих задач решается только на федеральном уровне», — резюмировал Г.Перский.
«Практика недружественных поглощений - особенно криминального характера — очень распространена. Опасность она представляет не только для хозяйствующих субъектов (снижает их капитализацию, сдерживает инвестиции в реальный сектор экономики), но и для государства. Так как это проблема не только отдельных субъектов, но и важный аспект инвестиционной привлекательности страны. Причина коренится в отсутствии законодательства о холдингах. Мы до сих пор не имеем системного законодательства, которое бы регламентировало правовое регулирование деятельности холдингов —- самой распространенной в российском бизнесе формы предпринимательского объединения предприятий. Отсутствие правового регулирования работы холдингов приводит к распространению недружественных поглощений», — выразил свое мнение Г.Перский.
«Сегодняшнее законодательство носит фрагментарный характер и приходит в противоречие с предпринимательской практикой. Существующие формы правового регулирования деятельности холдингов неудобны для специалистов и делают данные структуры непрозрачными для государства и кредиторов. Необходимо разработать законодательные механизмы предотвращения фиктивных сделок и схем, основанных на манипулировании организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности, с целью сокрытия доходов и минимизации налогов. Именно на базе таких схем — в том числе и криминальных — обычно и происходят недружественные поглощения компаний», — отметил Г.Перский.
«Среди мер профилактики данного явления я бы выделил две самых главных. Первое: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому для акционеров на первый план должно выходить построение системы финансового контроля на предприятии, организация профессионального хозяйственного менеджмента и юридического сопровождения деятельности предприятия. Акционеры должны видеть ясную картину происходящего на предприятии. Вторая мера — государственное законодательное регулирование, направленное на пресечение недружественных поглощений, это законодательство о холдингах, процессуальное и законодательство об экономических преступлениях. Следует отметить, что большая часть этих задач решается только на федеральном уровне», — резюмировал Г.Перский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Для эффективной борьбы с практикой «рейдерства» необходимы дополнительные м ...
- Депутат Областной Думы Законодательного собрания Георгий Перский: Необходим ...
- Депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Георг ...
- Депутат Областной Думы Законодательного Собрания Георгий Перский: В проекте ...
- Депутат Областной думы Законодательного собрания Георгий Перский: Законопро ...