«Областная газета», Евгений Ячменёв пишет: «Рекламные «зонтики» — под запрет»

21 марта 2006 (10:52)

Новый Закон о рекламе принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан президентом и опубликован в «Российской газете». Таким образом, отныне, а если точнее, то с 1 июля, рекламный рынок будет вынужден жить по новым правилам.

Наиболее существенные новации нового закона прокомментировали на встрече с журналистами в пресс-центре ИТАР-ТАСС-Урал руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Свердловской области Татьяна Колотова и начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства областного управления ФАС Людмила Смирнягина.

Принятый закон, сохранив основные требования к рекламной информации, ее достоверности, добросовестности, этичности, учел правоприменительную практику, накопленную за десять лет, прошедших с принятия предыдущего закона, ликвидировал многие слабые места. То, что раньше требовало привлечения экспертов, сейчас чётко прописано.

Прежде всего, более широко трактуется само понятие: под рекламой новый закон подразумевает информацию, распространенную любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке. При этом впервые вводится понятие «объект рекламирования».

Конкретизирован список тех позиций, на которые Закон о рекламе не распространяется. Это объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью, политическая реклама, информация, доводимая до потребителя в соответствии с действующим законодательством, справочно-информационные и аналитические материалы, сообщения органов власти, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке, не относящиеся к другому товару.

Впервые получило отражение в законодательстве явление, ставшее широко известным, благодаря фильму «Ночной дозор», в котором популярные брэнды появлялись, мягко говоря, уж слишком навязчиво. Теперь закон предусматривает, что не являются рекламой «упоминание о товаре и средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в произведение науки, литературы или искусства, и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Правда, как и по каким критериям определять эту самую органичность, специалисты ФАСа пока не знают.

— Потребуется помощь экспертов, — предполагает Татьяна Колотова.

Отдельного упоминания заслуживает запрет на так называемые «зонтичные брэнды». Это когда под видом воды или тостов рекламируется, скажем, крепкий алкоголь. Отныне это чисто отечественное изобретение вне закона. Как и использование в рекламе медиков, фармацевтов и несовершеннолетних (кроме отдельно оговоренных случаев). Более тщательно прописаны требования к наружной рекламе.

Начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства областного управления ФАСа Людмила Смирнягина уточнила, что отдельные нововведения, регламентирующие размещения рекламы на телевидении и радио, вступают в силу только с 1 января 2008 года. Применительно к теле- и радиорекламе предусмотрено множество чисто технических требований. Насколько их появление облегчит жизнь телезрителей - посмотрим.


Другие материалы по теме: