Ведущими тенденциями на рынке банковских услуг в Уральском регионе являются увеличение точек обслуживания и ускорение рассмотрения заявок на кредиты

4 апреля 2006 (10:31)

«Стратегически думающее руководство банков всегда уделяло большое внимание развитию филиальной сети. В настоящее время в связи с готовностью России вступить в систему ВТО эта проблема приобретает особую актуальность. Вступление в ВТО создаст на кредитном рынке жесткую конкуренцию, выстоять в которой смогут только несколько уральских банков. Сложившаяся ситуация побуждает банки искать способы, позволяющие выстоять в условиях обострения конкурентной борьбы», — заявил УрБК директор Института экономики УРО РАН Александр Татаркин, комментируя современные тенденции на банковском рынке.

«Для повышения активов и уставного капитала банкам необходима интенсивно развивающаяся филиальная сеть, позволяющая привлекать средства юридических и физических лиц. В сложившейся ситуации развитая филиальная сеть становится конкурентным преимуществом банка», — отметил А. Татаркин.

По мнению заместителя Председателя Уральского банковского союза Евгения Болотина тенденция к увеличению точек обслуживания существует в банковском деле по всему миру. «Повсеместное увлечение интернет-банкингом стало уменьшаться, и наши западные коллеги с удивлением отмечают, что люди хотят общаться с банками напрямую, через служащих банка, а не через экран компьютера», — заявил Е. Болотин.

«Можно сказать, что эта тенденция обнаруживается и у нас, но здесь она в первую очередь вызвана тем, что банки приступили к массовому обслуживанию клиентов и перестало хватать тех точек, которые уже были. Причем, сети у банков растут как в пределах Екатеринбурга, так и за границами Свердловской области. Банки Екатеринбурга выходят на межрегиональный уровень. Наиболее крупные из них осознали, что им тесно в области, они переросли здесь клиентуру, и начали межрегиональную экспансию. Банки растут не только за счет своих представительств, но и увеличиваются в размерах: капиталы растут, появляется больше возможностей, вот они и захватывают соседние территории», — отметил Е. Болотин.

Другой важнейшей тенденцией на банковском рынке является ускорение рассмотрения заявок, как в сфере потребительского кредитования, так и в области кредитования малого и среднего бизнеса.

«Многие банки переходят на сокращенный режим оформления кредита, но пока это только тенденция, а не обычай в отношениях с клиентами. Необходимо, чтобы развитие этой тенденции не затягивалось, и она переросла общепринятое правило поведения банка в отношениях, как с юридическими, так и с физическими лицами», — отметил А. Татаркин.

«Для массового клиента скорость рассмотрения заявки и выдачи кредитов играет существенную роль при выборе банка. Сейчас ситуация на рынке банковских услуг кардинально изменилась. Раньше мы работали с ограниченным кругом корпоративных, в основном, клиентов, банк был привилегированным заведением, куда приходили люди, точно знающие, что хотят от него получить. Теперь банки столкнулись с массовым клиентом, сюда, как в супермаркет, приходят все. Такой клиент требует определенной организации работы, которой банки в прежние времена не занимались», — рассказал Е. Болотин.

«Для массового обслуживания нужно чтобы клиент четко понимал, что от него хочет банк, и что он может получить, и срок здесь немаловажен. То есть, должны быть четкие условия предоставления кредита. Массовое обслуживание требует стандартных продуктов, а кредитование предприятий индивидуально и штучно. При этом важна не скорость рассмотрения заявки, а четкий срок получения ответа. С другой стороны, если взять у двух банков два условно одинаковых кредита при одинаковом риске, то конкуренция между ними будет за то, кто быстрее кредит выдаст. И если банк А даст кредит быстрее банка Б, то стало быть, он более конкурентоспособен», — отметил Е. Болотин.


Другие материалы по теме: