«Деловой квартал», Сергей Панин пишет: «Динамит FM» поменяли на «Юмор»

10 апреля 2006 (10:54)

С 1 апреля прекратило вещание радио «Динамит FM». Теперь на частоте 102.0 FM работает другая московская радиостанция — «Юмор FM». Новая радиостанция должна привлечь более широкую аудиторию, чем прежняя, и, как следствие, увеличить доходы сетевого партнера от рекламы. Эксперты пока затрудняются спрогнозировать, насколько успешным окажется проект с альтернативным музыкальному форматом вещания.

Радиостанция «Динамит FM» вещала в Екатеринбурге с июля 2000 г. Однако результаты ее работы стали ухудшаться: по данным ExMedia, за последний год доля в общем радиослушании сократилась с 10 до 5,3%. Григорий Гилевич, вице-президент Уральской РадиоГруппы (сетевой партнер «Динамит FM»): «Сменить партнера учредители решили в интересах бизнеса. Московская станция активно экспериментирует, находится в постоянном поиске, и если для столичного рынка это нормально, то в Екатеринбурге — несколько расходилось с нашими планами. Именно поэтому, когда поступило предложение от «Юмор FM», мы решили попробовать. Захотелось поработать с совершенно другим, нетрадиционным форматом».

Валентин Прохоров, директор по региональному развитию «Русской Медиагруппы» (компания, владеющая «Динамит FM»), сообщил «ДК», что о прекращении вещания в столице Урала стало известно за месяц: «Для нашей группы масштаб потерь несущественный. Видимо, в городе нет той аудитории, на которую мы рассчитаны». Как информирует МА Revolution Group, по объему сборов от рекламы «Динамит FM» в Екатеринбурге находился лишь на 9-м месте (всего в городе 17 станций). «Динамит» — станция молодежная, а потому у среднестатистического рекламодателя популярностью не пользовалась. Стоимость 1 тыс. контактов по молодежной аудитории у «Динамит FM» была очень привлекательной, и за счет этого станция могла бы собирать хорошие бюджеты. Но на нашем рынке мало кто учитывает этот показатель», — объясняет Дмитрий Соломеин, директор Revolution Group.

Как рассказали «ДК» в Уральской РадиоГруппе, идея сетевого проекта с вещательной корпорацией «Проф-Медиа» (владельцем «Юмор FM») возникла одновременно у обеих сторон и обсуждалась не так долго: «Программа «Юмор FM» совершенно уникальна для российского радиовещания. Она ориентируется на широкую аудиторию и, по сути, может считаться альтернативой традиционному музыкальному вещанию. А если у нас получится развенчать стереотипное отношение к этой станции как к некому аналогу «Аншлага» (что не соответствует действительности), то успех будет не за горами», — рассуждает вице-президент Уральской РадиоГруппы.

Максим Забелин, генеральный продюсер «Юмор FM», объясняет, что радиостанция рассчитана на массового слушателя и перед ней не стоит задача работать на конкретную целевую аудиторию: «Юмор — это национальная идея для России. Он популярен по всех возрастных группах. Наш продукт — результат исследований». По словам г-на Забелина, «Юмор FM» — разговорно-музыкальная станция, развлекательно-юмористический материал в течение часа микшируется с русскоязычными шлягерами разных лет. По договору, подписанному сторонами, местные рекламные блоки будут транслироваться дважды в час. Также каждый час разрешены 7 минут региональных информационно-развлекательных программ. Григорий Гилевич планирует, что доля «Юмор FM» к концу года должна достичь 6-8% (5-7-е место среди радиостанций Екатеринбурга). Как считает Андрей Боголепов, генеральный директор ExMedia Group, спрогнозировать, насколько успешной будет эта станция на нашем рынке, нельзя: до этого подобных проектов в Екатеринбурге не было. В то же время г-н Боголепов отмечает, что станций, ориентированных на старший возраст, становится все больше. Это говорит об общей тенденции старения аудитории, и появление «Юмор FM» лишь подтверждает ее.


Другие материалы по теме: