Сегмент рroduct placement в ближайшее время начнет быстро расти

20 апреля 2006 (09:34)

УрБК, Екатеринбург, 20.04.2006. Размещение бренда в кино- и телепродукции в России почти не развито. В 2005 г. затраты участников рынка на этот вид рекламы составил всего $5-6 млн. при общем рынке рекламы более чем в $5 млрд. Однако в ближайшее время этот сегмент начнет быстро расти, полагают специалисты, объясняя это введением новых ограничений на телерекламу, а также развитием телевизионного и кинопроизводства.

Рынок product placement в России пока еще не сформировался, полагают эксперты. К рекламе по методу product placement эксперты относят оплаченное появление брендов в сериалах и полнометражных художественных фильмах. А размещение продукта внутри телевизионных программ телеканалы предоставляют в рамках спонсорской рекламы, когда спонсор полностью оплачивает и прямую, и скрытую рекламу. Что касается последней, то скрытая реклама в действующем законе «О рекламе» запрещена, однако нигде не говорится, что именно считается скрытой рекламой и является ли ею product placement. В новой редакции закона «О рекламе» указано, что упоминания о товарах или производителях, интегрированные в произведение искусства или науки, данным законом не регулируется. Это создает дополнительные сложности для продвижения услуги product placement: нет единого способа оформления договора.

Самые активные в использовании product placement рекламодатели – производители продуктов питания. По оценкам участников рынка, на их долю в секторе product placement приходится 60%. На втором месте находятся косметические товары – около 10% от общего объема product placement; остальное – это машины, телекоммуникации, другие товары и услуги. Но даже среди пищевых компаний product placement используют единицы.

Специалисты в области рекламы объясняют это несколькими причинами. Самая главная заключается в том, что оценить эффективность этого вида рекламы очень сложно, нет принятой технологии прогнозирования успешности такой рекламы, нет и общепринятых методов расчета цены.

По мнению экспертов, в первую очередь расширение рынка product placement коснется сериалов, потому что только они могут гарантировать то, что продукт спонсора заметят и запомнят.

Повлияет на рынок product placement и новая редакция закона «О рекламе». Количество рекламы на телевидении сократится, а цены на нее существенно вырастут, и клиенты, желающие, чтобы их продукты оставались на телеэкране, будут переходить на новые виды рекламы. Присутствие брендов будет усиливаться не только в художественных и телефильмах, сериалах, но и в различных программах и шоу. Об этом сообщает газета «Коммерсант».


Другие материалы по теме: