РГ «Телец»: Рынок product placement переживает сейчас период роста

24 апреля 2006 (09:47)

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2006. «Рынок product placement на сегодняшний день еще не сформирован. Однако в прайс – листах телеканалов существуют позиции по размещению и использованию товара в кадре, которые на сегодняшний день и являются некой местной формой product placement и вполне явной, а не скрытой рекламой», — заявила УрБК специалист по связям с общественность РГ «Телец» Ирина Цуканова.

Как ранее сообщало УрБК, размещение бренда в кино- и телепродукции в России почти не развито. В 2005 г. затраты участников рынка на этот вид рекламы составил всего $5-6 млн. при общем рынке рекламы более чем в $5 млрд. Однако в ближайшее время этот сегмент начнет быстро расти, полагают специалисты, объясняя это введением новых ограничений на телерекламу, а также развитием телевизионного и кинопроизводства.

Рынок product placement в России пока еще не сформировался, полагают эксперты. К рекламе по методу product placement эксперты относят оплаченное появление брендов в сериалах и полнометражных художественных фильмах. А размещение продукта внутри телевизионных программ телеканалы предоставляют в рамках спонсорской рекламы, когда спонсор полностью оплачивает и прямую, и скрытую рекламу. Что касается последней, то скрытая реклама в действующем законе «О рекламе» запрещена, однако нигде не говорится, что именно считается скрытой рекламой и является ли ею product placement. В новой редакции закона «О рекламе» указано, что упоминания о товарах или производителях, интегрированные в произведение искусства или науки, данным законом не регулируется. Это создает дополнительные сложности для продвижения услуги product placement: нет единого способа оформления договора», полагает И.Цуканова.

«В телекомпаниях не существует специального отдела по product placement, подобные задачи обрабатываются селлером. Обычно эти позиции включены в общий план рекламной кампании. Поэтому и оценить отдельно эффект от использования product placement не представляется возможным», — сообщила И. Цуканова.

«Количество торговых марок и частота их появления в кадре регламентируется законом «О рекламе». Рынок product placement действительно переживает сейчас период роста. Это связано еще и с тем, что в пуле телеканалов, появилось много нишевых каналов, направленных на узкую целевую аудиторию. Это позволяет развивать новые направления продвижения, адресованные конкретному сегменту аудитории», — заявила И. Цуканова.


Другие материалы по теме: