Рынок Product placement в российских условиях в настоящий момент находится в стадии становления

24 апреля 2006 (10:00)

«Рынок product placement на сегодняшний день еще не сформирован. Однако в прайс – листах телеканалов существуют позиции по размещению и использованию товара в кадре, которые на сегодняшний день и являются некой местной формой product placement и вполне явной, а не скрытой рекламой», — заявила УрБК специалист по связям с общественность РГ «Телец» Ирина Цуканова.

Как ранее сообщало УрБК, размещение бренда в кино- и телепродукции в России почти не развито. В 2005 г. затраты участников рынка на этот вид рекламы составил всего $5-6 млн. при общем рынке рекламы более чем в $5 млрд. Однако в ближайшее время этот сегмент начнет быстро расти, полагают специалисты, объясняя это введением новых ограничений на телерекламу, а также развитием телевизионного и кинопроизводства.

Рынок product placement в России пока еще не сформировался, полагают эксперты. К рекламе по методу product placement эксперты относят оплаченное появление брендов в сериалах и полнометражных художественных фильмах. А размещение продукта внутри телевизионных программ телеканалы предоставляют в рамках спонсорской рекламы, когда спонсор полностью оплачивает и прямую, и скрытую рекламу. Что касается последней, то скрытая реклама в действующем законе «О рекламе» запрещена, однако нигде не говорится, что именно считается скрытой рекламой и является ли ею product placement. В новой редакции закона «О рекламе» указано, что упоминания о товарах или производителях, интегрированные в произведение искусства или науки, данным законом не регулируется. Это создает дополнительные сложности для продвижения услуги product placement: нет единого способа оформления договора.

«В телекомпаниях не существует специального отдела по product placement, подобные задачи обрабатываются селлером. Обычно эти позиции включены в общий план рекламной кампании. Поэтому и оценить отдельно эффект от использования product placement не представляется возможным», — сообщила И. Цуканова.

«Количество торговых марок и частота их появления в кадре регламентируется законом «О рекламе». Рынок product placement действительно переживает сейчас период роста. Это связано еще и с тем, что в пуле телеканалов, появилось много нишевых каналов, направленных на узкую целевую аудиторию. Это позволяет развивать новые направления продвижения, адресованные конкретному сегменту аудитории», — заявила И. Цуканова. «Product placement сегодня — очень перспективное направление, которое обречено на успех, несмотря на то, что российский рекламный рынок совсем недавно стал серьезно им заниматься. Первая причина заключается в том, что цена на показ рекламных роликов в эфире ведущих телеканалов растет и не всегда удается попасть в прайм – тайм. Поэтому те, кто желает рекламировать брэнд на рейтинговом канале в прайм – тайм должны будут искать другие пути, и самый эффективный из них — это product placement. И в этой его эффективности — вторая причина, по которой неизбежен приход держателей брэнда именно к этому виду рекламы. Например, в ролике который длится секунды возможно показать сам брэнд, но невозможно рассказать обо всех аспектах и плюсах: сервис, комфорт и т.д.», — заявил УрБК председатель совета директоров Кинокомпании «Страна» Павел Бабин.

«На Западе product placement как средство продвижения давно заслужил признание, все крупнейшие компании прибегают к его возможностям. Ежегодно американские компании тратят миллионы долларов на product placement. Компания «American Online» за размещение в фильме «You’ve Got Mail» с Томом Хэнксом и Мег Райан заплатила $6 млн. Среди лидеров по product placement — торговая марка Mercedes», — сообщил П. Бабин.

«Цена Product placement чаще всего формируется так, что при первом показе вложения окупаются. Хочется отметить, что дальнейшая дистрибьюция фильма предоставляется клиенту как бонус. И естественно, цена зависит от типа размещения продукта и определяется многими вещами: начиная от актерского состава, задействованного в фильме и заканчивая степенью участия в нем брэнда. Мне кажется, главное в product placement, чтобы размещение было эффективно с точки зрения рекламы, но одновременно не нарушало творческую составляющую фильма. Сегодня и у региональных игроков появилась возможность использовать для продвижения своего брэнда product placement», — заявил П. Бабин.


Другие материалы по теме: