Директор ООО «Центр ОргПром» Алексей Баранов: Только эффективный по природе своих процессов бизнес может стать базисом сильного государства

25 апреля 2006 (08:46)

УрБК, Екатеринбург, 24.04.2006. «Операционная эффективность конкретных предприятий, их способность обеспечить комплексно качество, рентабельность и сроки выполнения заказа — это и есть залог глобальной конкурентоспособности. В настоящее время предприятия не могут позволить себе использовать устаревшие производственные системы, доставшиеся в наследство от эпохи массового производства», — заявил директор ООО «Центра ОргПром» Алексей Баранов.

«Воспринимать успешную компанию «мирового уровня» лишь в макроэкономической плоскости весьма неконструктивно. Только эффективный по природе своих процессов бизнес может стать базисом сильного государства. Российскому производству необходимы не только инвестиции, но и новые производственные системы, новые управленческие парадигмы. В любом процессе можно выделить действия, операции, создающие потребительскую ценность и не создающие таковой. Последние могут быть подразделены на необходимые и излишние. Примером деятельности, не создающей потребительской ценности, но, тем не менее, необходимой, может служить работа бухгалтерии предприятия. Такие виды деятельности, наряду с деятельностью и операциями, создающими потребительскую ценность, подлежат оптимизации, а излишние операции подлежат ликвидации. Это концепция Lean Manufacturing — «бережливое производство», которая выросла из TPS (Toyota Production System — Производственной Системы Тойоты) — необходимый компонент поистине эффективного производства. Сохранять производство или вкладывать деньги в производство или бизнес, которые изобилуют потерями, не выгодно. Это та простая истина, которую нам еще в полной мере предстоит осознать», — сообщил А. Баранов.

«Сегодня практически во всех отраслях, даже в государственном секторе в передовых странах, общепризнанной стратегией индустриального лидерства признана концепция «бережливого производства» (Лин). Сегодня говорят уже о «геноме Тойоты», о «тойотизме». Столь единодушная популярность здравого смысла в управлении, наработанного и систематизированного в этой компании, обусловлено не приходящей модой – это факт уже на протяжении нескольких десятков лет», — заключил А. Баранов.


Другие материалы по теме: