Елена Орлова: «Стать по-настоящему лучшим оператором»

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила директор филиала ОАО «МТС» в Свердловской области Елена Орлова.

Елена Орлова в сотовом бизнесе с 1997 года. Практически «с нуля» организовывала работу нескольких структурных подразделений в дочерней компании МТС: в 1997-1998 годах занималась формированием дилерской сети, в 1999-2000 годах разрабатывала направление кредитно-финансового контроля. С 2000 по 2004 год возглавляла абонентскую службу ЗАО «Уралтел». С августа 2004 года работала директором по абонентскому обслуживанию филиала ОАО «МТС» «Макро-регион УРАЛ».

С 1 апреля 2006 года — директор филиала ОАО «МТС» в Свердловской области.

Образование: инженерно-экономический факультет УПИ.

— Елена Владимировна, Вы совсем недавно стали директором свердловского филиала МТС, какие ощущения на новом месте?

— Я долго шла к этой должности, так что ощущения замечательные, несмотря на то, что забот достаточно много. Тем интересней быть руководителем. Компания большая, набор функциональных обязанностей разнообразен.

— Недавно стало известно о планах компании по открытию сети малых офисов. Что предполагается сделать в рамках этого проекта?

— Этот федеральный проект не ограничивается только Свердловской областью, компания МТС реализует его во многих регионах. Смысл программы состоит в том, что МТС как оператор хочет быть ближе к абоненту. Для этого в Свердловской области планируется запустить восемь подобных точек по обслуживанию клиентов. Открытие большого, полноценного офиса требует достаточно много времени и средств, однако такие вложения не всегда оправданы. Некоторые услуги, которые мы предлагаем сейчас, достаточно сложны с технической точки зрения, они требуют качественного разъяснения. Поэтому одной из главных целей этой программы как раз и стало намерение квалифицированно рассказать клиентам о новых услугах, сделать их ближе и понятнее. И, конечно, это будет просто удобно для абонентов, живущих за пределами Екатеринбурга. МТС предоставляет большие возможности для получения дистанционного сервиса, но есть ряд услуг, которые можно получить только непосредственно в офисе компании: например, заменить sim-карту. Для этого абоненту, скажем, из Каменск-Уральского приходится ехать в Екатеринбург. Сами понимаете, что это не очень удобно.

— Что будет представлять собой малый офис?

— Это будут торговые точки, расположенные в местах максимальной проходимости — например, в крупных торговых центрах. Численность персонала — 2-3 сотрудника. Малый офис отличается площадью, но по спектру возможностей, уровню технического оснащения и качеству обслуживания полностью соответствует требованиям, предъявляемым ко всем офисам компании МТС.

Первые такие точки мы планируем открыть уже в середине мая.

— Как это отразится на ваших отношениях с дилерами?

— Развитие сети малых офисов не означает, что мы начинаем конкурировать с собственной дилерской сетью. Основная цель, которую мы преследуем, — предоставление дополнительного сервиса и удобства для наших абонентов.

— Если говорить о сервисных услугах МТС, насколько популярны дополнительные услуги у клиентов?

— Абоненты с каждым днем становятся все более технически грамотными и «продвинутыми», и пользователей SMS, мобильного Интернета, MMS, а сейчас — и I-mode, становится все больше. У нас появляется все больше молодых абонентов, заинтересованных в новых технологиях. Эта тенденция характерна не только для сотового бизнеса. Сейчас в любой отрасли растет количество предложений по использованию дополнительных услуг и сервисов.

— Самый, наверное, задаваемый вопрос — «про тарифы». Планируется ли изменение тарифных планов, и будут ли вводиться новые?

— Относительно недавно, в октябре 2005 года, МТС полностью обновила линейку тарифных планов, сделав тем самым рынку современные и конкурентоспособные предложения. За минувшие полгода прошло несколько сезонных акций, а последним нововведением стал тариф «Безлимитный», о котором слышали, наверное, уже многие. Снижение цены на безлимитное общение почти вдвое стало революционным шагом с нашей стороны — мы сделали возможным общение без ограничений даже для людей со средним достатком.

Подключения на этот тариф идут очень высокими темпами как среди новых абонентов, так и среди наших давних клиентов, пользующихся связью МТС уже много лет. К тому же, в рамках этого тарифного плана предоставляется льготный роуминг по УрФО, что важно для этой категории абонентов — это люди активные и мобильные.

Для абонентов, которые обращают большее внимание на цену, мы тоже предлагаем выгодные тарифные предложения и услуги, например, «Безлимитные выходные». В общем, предложения обновляются регулярно. На таком высококонкурентном рынке сидеть спокойно и не предлагать ничего нового нельзя.

— Все специалисты соглашаются, что на рынке мобильной связи очень высока конкуренция: у нас есть и местные компании, и федеральные. Как себя чувствует компания МТС в борьбе за рынок?

— Конкуренция заставляет быть в тонусе. Постоянная борьба дает стимул для поиска новых решений. Происходящие у нас изменения направлены на то, чтобы стать ближе к абоненту. Если раньше компания МТС воспринималась как качественная, престижная, но дорогая и не для всех, то теперь мы стремимся, чтобы абонент воспринимал нас как компанию «для меня», и готовы делать шаги навстречу.

Аналитиками прогнозируется, что на конец 2006 года по Свердловской области проникновение сотовой связи достигнет 100%, то есть сотовый телефон будет у каждого. Следовательно, прирост абонентской базы будет происходить за счет перетока клиентов от оператора к оператору. Значит, с одной стороны нужно будет сохранить своих абонентов, с другой — «увести» чужих. Для этого нам надо стать для абонента по-настоящему лучшим оператором, чтобы у него не возникало желания куда-то уходить.


Другие материалы по теме: