«Уральский рабочий», Юлия Глотова пишет: «Где купил — там и ремонтируй. Излишне навязчивым сервисом грешат многие автопродавцы»
20 июня 2006 (10:54)
Сегодня люди, приобретающие автомобиль, зачастую могут столкнуться с тем, что автоцентры, где они делают покупку, в довесок попытаются навязать им и договор на сервисное обслуживание авто.
То есть клиента ставят перед выбором: или ты соглашаешься на это, или лишаешься и права на бесплатный гарантийный ремонт. Судя по тому, что подобные случаи нередки и люди идут на такие соглашения, стоит упомянуть о том, что подобные действия со стороны автоцентров противоречат закону о защите прав потребителей.
А впрочем, если на минутку забыть об этом, казалось бы, что плохого в том, чтобы ремонтировать машину там же, где она куплена: тут тебе и специалисты, и гарантийный ремонт, и сервисный — все вместе, все знакомо. Так бы оно и было, если бы автоцентры всегда добросовестно выполняли свои обязательства. А они зачастую, заполучив клиента, почему-то расслабляются и качественным обслуживанием, причем ни сервисным, ни гарантийным, себя не утруждают.
— Был случай. Купил человек двенадцатую модель «ВАЗа», и в течение гарантийного срока у машины полетел ремень газораспределительного механизма, двигатель вышел из строя, — рассказывает Анатолий Горлов, член совета межрегионального движения «Комитет по защите прав автолюбителей». — Когда он приехал в тот салон, с которым у него был заключен договор, ему просто отказали в гарантийном ремонте, сославшись на то, что за качество ремня они не отвечают. Можно подумать, что машина ездит отдельно, а ремень — отдельно.
Если же дело все-таки доходит до ремонта, то счет, выставленный за него, часто превышает все разумные пределы. На это, как на факт принуждения салонов к пользованию своими услугами, наткнулись специалисты страховых компаний в процессе анализа себестоимости «автогражданки».
— Этот вид страхования сегодня убыточен, — поясняет Александр Меренков, генеральный директор одной из страховых компаний. — Чтобы исправить это, нужно либо повышать суммы взносов, переложив проблему на клиента, либо посмотреть на себестоимость. Что мы и сделали. А в процессе обнаружили эти любопытные факты. Иногда сумма, которую выплачивает клиент за ущерб через страховую компанию, может быть больше адекватной в три—десять раз в зависимости от сервиса.
По словам Андрея Артемьева, председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга, корни проблемы лежат в отсутствии конкуренции между сервисами— официально работающих не так много,— а также в правовой безграмотности населения. Если люди будут знать свои права и требовать их соблюдения, ситуация изменится к лучшему.
То есть клиента ставят перед выбором: или ты соглашаешься на это, или лишаешься и права на бесплатный гарантийный ремонт. Судя по тому, что подобные случаи нередки и люди идут на такие соглашения, стоит упомянуть о том, что подобные действия со стороны автоцентров противоречат закону о защите прав потребителей.
А впрочем, если на минутку забыть об этом, казалось бы, что плохого в том, чтобы ремонтировать машину там же, где она куплена: тут тебе и специалисты, и гарантийный ремонт, и сервисный — все вместе, все знакомо. Так бы оно и было, если бы автоцентры всегда добросовестно выполняли свои обязательства. А они зачастую, заполучив клиента, почему-то расслабляются и качественным обслуживанием, причем ни сервисным, ни гарантийным, себя не утруждают.
— Был случай. Купил человек двенадцатую модель «ВАЗа», и в течение гарантийного срока у машины полетел ремень газораспределительного механизма, двигатель вышел из строя, — рассказывает Анатолий Горлов, член совета межрегионального движения «Комитет по защите прав автолюбителей». — Когда он приехал в тот салон, с которым у него был заключен договор, ему просто отказали в гарантийном ремонте, сославшись на то, что за качество ремня они не отвечают. Можно подумать, что машина ездит отдельно, а ремень — отдельно.
Если же дело все-таки доходит до ремонта, то счет, выставленный за него, часто превышает все разумные пределы. На это, как на факт принуждения салонов к пользованию своими услугами, наткнулись специалисты страховых компаний в процессе анализа себестоимости «автогражданки».
— Этот вид страхования сегодня убыточен, — поясняет Александр Меренков, генеральный директор одной из страховых компаний. — Чтобы исправить это, нужно либо повышать суммы взносов, переложив проблему на клиента, либо посмотреть на себестоимость. Что мы и сделали. А в процессе обнаружили эти любопытные факты. Иногда сумма, которую выплачивает клиент за ущерб через страховую компанию, может быть больше адекватной в три—десять раз в зависимости от сервиса.
По словам Андрея Артемьева, председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга, корни проблемы лежат в отсутствии конкуренции между сервисами— официально работающих не так много,— а также в правовой безграмотности населения. Если люди будут знать свои права и требовать их соблюдения, ситуация изменится к лучшему.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга: Компания «Уралтел» лишь ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- «Вечерний Екатеринбург»: «А конь железный «захромал»
- Председатель комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Новая ре ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатерин ...