«Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Почему падают самолеты? Специалисты проанализировали ситуацию в российском небе»

21 июля 2006 (10:58)

Недавнее крушение аэробуса А-310 в Иркутске и другие предаварийные ситуации послужили поводом для встречи руководителя Уральского управления госавианадзора Анатолия Телегина с журналистами. Он рассказал о мировых и российских мерах безопасности в небе.

Понятие безопасности авиаперелетов, по словам Анатолия Телегина, складывается из нескольких составляющих: надежности техники, профессионализма экипажа и авиадиспетчеров, соблюдения технологической дисциплины, а также надзора и контроля.

Как отметил Анатолий Телегин, на сегодня из курсирующих в небе Свердловской области самолетов самым безопасным является Ил-86. По исследованиям, которые провел Межгосударственный авиационный комитет, за 100 тысяч часов полета (примерно двадцать лет эксплуатации) модель этого самолета не потерпела ни одной катастрофы. На втором месте по безопасности самолет А-300, на третьем — Боинг-747.

Впрочем, как признался Анатолий Телегин, в общемировой статистике самолеты российского производства по уровню безопасности занимают средние позиции.

Что же касается летной годности, то существует международное положение, по которому самолет, эксплуатация которого приблизилась к двадцатилетнему рубежу, либо поступает на капитальный ремонт (что случается редко), либо списывается в утиль.

Однако, по словам Анатолия Телегина, сегодня нельзя сбрасывать со счетов то, что ряд авиакомпаний может производить ремонт своих судов, используя контрафактные или просто ненадлежащего качества запасные части. Причем сами авиаторы не исключают, что все это вполне может послужить причиной отказа или же неполадок авиационной техники.

— Дело в том, что в России и странах СНГ до сих пор есть предприятия, на складах которых хранятся запчасти, выпущенные еще в советский период и уже не отвечающие нормам безопасности, — пояснил Анатолий Телегин. — Несмотря на то что документация заменяющей продукции при ремонте тщательно проверяется, риск получения старых запчастей исключить нельзя. Я бы рекомендовал авиакомпаниям покупать запчасти к своим самолетам только у проверенных поставщиков, имеющих сертификат.

И все же, несмотря на вероятность катастроф в небе, руководитель уральского управления госавианадзора напомнил, что, согласно статистике, самолеты до сих пор, в сравнении с автомобилями, являются самым безопасным транспортом. К тому же страх перед катастрофой, вероятность которой мала, не способен свести на нет популярность авиаперелетов. О неуклонном спросе на этот вид транспорта говорит хотя бы то, что за прошлый год в США самолетами воспользовались 800 миллионов человек. В России цифры скромнее — 38 миллионов пассажиров. Но это говорит не о том, что россияне боятся летать, а скорее о том, что такой способ путешествия до сих пор является самым затратным.

Самые же рисковые пассажирские перевозки, по мнению Анатолия Телегина, осуществляются силами малой авиации.

— Среди техники, действующей в малой авиации на Среднем Урале, подавляющая часть — это российские самолеты АН-2, МИ-2, «Авиатика» и «Амфибия», многие из которых имеют уже значительный срок эксплуатации, — пояснил руководитель управления госавианадзора. — Не стоит забывать, что многие площадки для взлета и посадки давно не соответствуют техническим нормам, однако передать их на баланс города или частным лицам невозможно по закону. Поэтому суда малой авиации летают нерегулярно, на свой страх и риск, в те населенные пункты Свердловской области, куда другим транспортом не добраться.


Другие материалы по теме: