«Комсомольская правда», Александр Беляев пишет: «В Екатеринбурге духи изъяли даже у бронзового коробейника»

26 июля 2006 (11:00)

Что уж говорить про специализированные магазины парфюма. куда отправился журналист «КП». чтобы узнать, а там хоть что-то еще осталось

Вчера из руки новенькой бронзовой скульптуры «Коробейник» на улице Вайнера стащили флакон с духами. Злоумышленники не тронули остальной товар металлического торговца и даже деньги, лежащие россыпью. Почему? Мы посчитали это знаком того, что вообще происходит сегодня.

Как вы помните, с 1 июля вся парфюмерия, содержащая больше полутора процентов спирта, попала под действие закона об обороте алкоголя. Ее ассортимент стремительно сокращается. Распродаются старые запасы, которых хватит ненадолго. Консультант екатеринбургского парфюмерного супермаркета Елена не может скрыть грусть даже за ослепительной профессиональной улыбкой:

- Все самые популярные запахи уже раскупили. Надо же было устроить все это именно летом, когда парфюмерия, особенно с цитрусовыми запахами, пользуется огромной популярностью. Продукции самых известных марок, например, Dolce&Gabbana раскупили сразу. Что будет дальше - не знаем.

Как заявили авторы нового закона, он необходим «прежде всего для того, чтобы обезопасить общество, государство, отдельных людей от приобретения нелегальной, несущей угрозу для жизни продукции».

Какую угрозу могут нести «отдельным людям», например, влажные салфетки, содержащие спирт? До 17 процентов спирта содержат гели, твердые духи, молочко, кондиционеры, бальзамы, лаки для волос, духи, парфюмерные воды... Они не могут быть использованы не по назначению - в качестве суррогатного алкоголя. А из парфюмерии, упакованной в металлический аэрозольный баллон, невозможно извлечь содержащую алкоголь субстанцию, не повредив его.

Заместитель директора сети парфюмерных магазинов Ирина Ядренникова ожидает, что на уральском рынке произойдут перемены:

- Изменения на рынке будут. Возможно, сократится ассортимент спиртосодержащих парфюмерных товаров, а также произойдет их удорожание.

Новые правила приведут к росту цен на отечественную парфюмерию примерно на 100 - 120 процентов, что сделает ее неконкурентной по сравнению с дешевым импортом из Польши и Прибалтики.

Но главное последствие - развал системы дистрибуции. По новым правилам индивидуальные частные предприниматели не получат лицензию на распространение спиртосодержащей продукции, а они-то и составляют почти 90 процентов дистрибуторов отечественной парфюмерии. Лицензии будут выдаваться только акционерным обществам. Но и их число сократится: лицензионный сбор - 250 тысяч долларов, а обороты региональных дистрибуторов парфюмерии не превышают 1-2 миллионов долларов. На оформление лицензии требуется 30-60 дней.

Так что уральцам придется этим летом привыкнуть к естественным запахам друг друга. А если еще вспомнить, что впереди - массовые отключения горячей воды... Можно понять человека, покусившегося на товар «Коробейника».


Другие материалы по теме: