«Коммерсантъ», Ирина Пелявина, Татьяна Потапенко пишут: «Уральские авиалинии» подставят крыло пермским коллегам»

2 августа 2006 (10:56)

Как стало известно «Ъ», ОАО «Уральские авиалинии» (УАЛ) намерено возобновить авиасообщение между Екатеринбургом и Пермью. В прошлом году ФГУП «Пермские авиалинии» на несколько месяцев открывали аналогичный маршрут, но вскоре отказались по причине его убыточности. В УАЛ рассчитывают сделать перевозки между Пермью и Екатеринбургом прибыльными за счет использования более экономичных самолетов АТR-42 и АТR-72. «Пермские авиалинии» к планам коллег отнеслись положительно, пообещав предоставить серьезные скидки на обслуживание этого рейса.

Вчера коммерческий директор ОАО «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов сообщил «Ъ», что компания рассматривает планы по организации рейсов «Екатеринбург-Пермь». Он пояснил, что это связано с обновлением парка авиакомпании. На минувшей неделе УАЛ объявили о намерении приобрести 5 ближнемагистральных лайнеров АТR-42 и АТR-72, основное преимущество которых высокая топливная эффективность. «Этот вид самолетов будет более рентабельным на этом маршруте», — полагает коммерческий директор. Правда, при этом он отметил, что самолеты компания планирует закупить только в следующем году, поэтому рейсы «Екатеринбург-Пермь» появятся не раньше весны следующего года.

Регулярное авиационное сообщение между Пермью и Екатеринбургом было прервано в 2000 году. Тогда два раза в день в екатеринбургский аэропорт «Кольцово» из пермского «Большое Савино» летал пермский Ан-24. Рейсы заполнялись пассажирами в пределах 25-30%. Формальной причиной прекращения полетов пермской авиакомпании в Екатеринбург стало переподчинение ее из Уральского в Приволжское управление службы воздушного транспорта, реальной — тяжелое финансовое положение ПАЛ в конце 1990-х годов. С тех пор два региональных центра соединяет железная дорога и федеральная автомобильная трасса, на аварийное состояние которой (особенно на участке трассы от Суксуна до Первоуральска) неоднократно обращали внимание пермские чиновники. В 2005 году «Пермские авиалинии» (ПАЛ) пытались наладить авиасообщение с Екатеринбургом на лайнерах Ан-24, однако за 2 месяца убытки от этих перевозок составили порядка 5 млн рублей, и вскоре полеты были прекращены. «Уральские авиалинии» уже не раз пытались освоить пермский рынок авиаперевозок. Компания планировала запустить маршруты «Пермь-Москва», чартерные рейсы, а также развить восточное направление. Однако ни один из этих проектов пока реализован не был.

«Пермские авиалинии» к намерениям УАЛ отнеслись положительно. И. о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев заявил, что если компания запустит этот рейс, то он готов предоставить им беспрецедентные скидки в рамках антимонопольного законодательства на обслуживание в пермском аэропорту. Однако господин Текоев считает, что для эффективности рейса, стоимость билетов должна быть 300 рублей, как на поезд.

В Екатеринбурге опасаются, что проект УАЛ может повторить судьбу этого же рейса «Пермских авиалиний». «Требуется время, чтобы понять, насколько перспективен этот рейс. Если это рейс будет одиночным, то потребуется длительное время, чтобы сделать его рентабельным, — отмечает гендиректор аэропорта «Кольцово» Михаил Максимов, — и для более успешного запуска этого рейса нужно много состыкованных линий с короткими пересадками, например «Пермь-Екатеринбург-Челябинск-Тюмень».


Другие материалы по теме: