«МК-Урал» и Вадим Кунин, координатор Ассоциации защиты потребителей связи, обсуждают вопрос: «Сколько стоит «дешевый телефон»»?

12 июля 2001 (10:00)

Покупка мобильного телефона — процесс очень ответственный, ведь вы приобретаете помощника, на которого хочется положиться в любой ситуации. Несколько лет назад выбрать сотовый телефон особой проблемы не представляло — одна «трубка» стоила $300, другая, новее и престижнее, — $700. У кого хватало денег, покупал модель попрестижнее. У кого не хватало — попроще: нет выбора, нет и проблемы. С тех пор как услуги мобильной, связи подешевели, стали более массовыми, в салонах мобильной связи появилась новая категория аппаратов — телефоны эконом-класса. Их главные отличия — непритязательный дизайн, скромные возможности и низкая цена, делающая их доступными, например, для работающего студента ($75-150). Главным и практически единственным преимуществом таких «трубок» является цена. Они стоят дешевле и потому кажутся более доступными для тех, кто только начинает пользоваться мобильной связью. Однако у этой доступности, к сожалению, есть и обратная сторона, о которой многие продавцы предпочитают лишний раз не распространяться. В первую очередь, это низкая чувствительность аппарата, его недостаточная «дальнобойность». Вторая особенность — небольшой рабочий ресурс, короткое «время жизни» аппарата. Третья, наиболее часто встречающаяся проблема «народных трубок», — подключение у оператора, имеющего высокие ежемесячные платежи. Низким начальным контрактом клиент привлекается, а затем обнаруживает огромные ежемесячные счета. Покупая ту или иную модель телефона, мы совершаем еще один, на первый взгляд, неочевидный и тем не менее очень важный выбор — в какой сотовой сети пользоваться своим телефоном. Правильный выбор оператора значительно облегчает жизнь владельцу телефона. Правильность в этом случае означает максимальное соответствие предлагаемых услуг потребностям абонента. К примеру, если вы активно передвигаетесь и вам нужна связь в самых различных местах, то при покупке обратите внимание на зону покрытия оператора, обслуживающего эту «трубку». В центре Екатеринбурга все работают одинаково, но с удалением в пригороды картина качества меняется. Абоненты ЕСС-Би Лайн (800 МГц) вынуждены мириться с резкой потерей связи на пределе действия своих сот. «Уралтел», оператор GSM (900 МГц), имеет «черные дыры» в Екатеринбурге, а в двух-трех городах области с трудом дотягивает до выезда на трассу. Эти временные, а порой длительные перерывы связи лишают абонентов главного — мобильности. Зону действия обеспечивает частотный ресурс оператора. Именно поэтому самой большой зоной охвата обладает «Уралвестком» (450 МГц) — большинство городов с пригородной зоной. Немаловажно, что, имея под рукой достаточно мощную «трубку», можно перемещаться между городами, практически не прерывая связи.


Другие материалы по теме: