Агентство «Аристотель»: Мы совершили ошибку

14 августа 2006 (11:57)

Так называемый «рейтинг недружелюбных компаний», с помощью спам-рассылки распространенный недавно появившимся на уральском рынке агентством «Аристотель», не является объективным. Более того, и методы его создания, и способы распространения могут являться ошибкой. Об этом говорят в самом агентстве.

«Рейтинг «10 недружелюбных компаний Екатеринбурга» был составлен нашим агентством на основе методики, которая ранее не была опробована. В связи с этим мы признаем, что данная методика субъективна. Наш специалист просто звонил в компанию, задавал вопрос, который сам придумал, и отслеживал реакцию собеседника. Компании и телефоны были отобраны нами по телефонному справочнику», — заявила ИА «Политсовет» исполнительный директор PR-агентства «Аристотель» Ольга Суржикова.

На основе какого конкретно справочника был сделан отбор компаний, которые приняли участие в рейтинге, сообщить в агентстве не смогли.

Более того, в агентстве подтвердили, что методика формирования рейтинга не имеет под собой научной базы, а данные носят сугубо субъективный характер, так как единственным критерием дружелюбности является мнение сотрудника «Аристотеля».

«Мы не претендуем на научные факты, нашей целью являлось создание рейтинга неклиентоориентированных компаний. Агентство не призывает никого доверять этим данным хотя бы потому, что мы сами не считаем их полностью объективными», — сообщила О. Суржикова.

«Способ рассылки составленного нами рейтинга стал тактической ошибкой агентства. Мы не должны были рассылать эти сведения в виде спама», — отметила О. Суржикова.

По мнению наблюдателей, методика проведения опроса, а также способ распространения данных сомнительной достоверности позволяет оценить уровень профессионализма сотрудников данного агентства и эффективность его работы.

Впрочем, наблюдатели не исключают, что вся затея с публикацией рейтинга была акцией «черного пиара», направленного на подрыв деловой репутации ряда крупных екатеринбургских компаний. Возможно, агентство таким образом могло «мстить» компаниям, отказавшимся от сотрудничества с ним.

По информации ИА «Политсовет».


Другие материалы по теме: