ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт»: Причины роста цен на автомобильное топливо — рост оптовых цен на внутреннем и внешнем рынках, сезонный рост спроса и рост тарифов на услуги естественных монополий

28 августа 2006 (08:32)

УрБК, Екатеринбург, 28.08.2006. В течение 2006 года ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт» повышало розничные цены на автомобильное топливо дважды –– 20 июля и 4 августа. Как ранее сообщало УрБК, 4 августа цены на топливо повысились по следующим позициям: по низкооктановым бензинам на 70 копеек (4,8 % к действующим ценам), по высокооктановым бензинам на 1,00 — 1,10 рубль (5,1 — 6,5 % к действующим ценам), по дизтопливу на 10 копеек (0,6 % к действующим ценам).

Как прокомментировала пресс-служба ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт», причиной изменения розничных цен является рост оптовых цен на топливо в России. Только в течение июля т.г. оптовые цены на внутреннем рынке нефтепродуктов выросли в среднем на 6 % по низкооктановым бензинам и дизельному топливу и на 10 — 12 % по высокооктановым бензинам. При этом рост оптовых цен с начала года составил 25 — 35 % в зависимости от марки топлива. Указанное изменение цен было обусловлено беспрецедентным ростом цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках (текущая мировая цена на нефть составляет более $ 70/барр.), что стимулировало экспорт нефти и нефтепродуктов из России и отразилось на конъюнктуре внутреннего рынка. В июле т.г. котировки нефти на свободном рынке России (с поставкой в августе) составили более 8 тыс. руб./т, что на 50 % выше котировок января т.г. Кроме того, традиционно в летний период увеличивается потребление нефтепродуктов, особенно высокооктановых бензинов (в среднем на 15 % по всем нефтепродуктам, в т.ч. на 25 % по высокооктановым бензинам по сравнению с осенне-зимним периодом). Сезонный рост спроса внутри России, при сохранении объемов производства нефтепродуктов, приводит к дефициту ресурса и также способствует росту оптовых цен на нефтепродукты на внутреннем рынке», — отметили в пресс-службе ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт», комментируя причины роста цен на автомобильное топливо.

«Другой основной причиной роста цен на нефтепродукты, как и на любой другой товар, являются рост тарифов на услуги естественных монополий, а также инфляционные факторы (электроэнергия, тепло, газ, ЖКХ, железнодорожный и трубопроводный транспорт). Эти услуги составляют значительную часть затрат на реализацию нефтепродуктов. По информации Росстата, индекс потребительских цен за I полугодие т.г. в Свердловской области составил 106,6 %. Индекс цен производителей промышленных товаров за этот же период составил 109,4 %, в том числе тарифы на продукцию производства и распределения электроэнергии, газа и воды выросли на 9,6 %, тарифы на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта выросли на 8,8 %, в т.ч. ж/д — на 8,9 %», –– резюмировали в пресс-службе ООО «Лукойл-Пермьнефтепродукт».


Другие материалы по теме: