«Российская газета», Анатолий Горлов пишет: «Автоответчик»
21 сентября 2006 (10:58)
Продавцам бракованной иномарки пришлось раскошелиться
В Свердловской области создан прецедент: общественная организация автомобилистов заставила автосалон вернуть покупателю деньги за бракованную иномарку. А суд оштрафовал дилера автозавода на 230 тысяч рублей за реализацию недоброкачественной продукции.
Екатеринбуржец Ян Карпенко успел отъехать от автосалона всего восемь километров, когда новенькая «Киа Спектра» встала как вкопанная. Водитель — автомеханик по специальности — причину ступора машины определил быстро: вышла из строя коробка-автомат. Последующие за этим переговоры с дилером, который продал некачественный товар Ижевского автозавода, покупателя не устроили. Продавцы просили три месяца на то, чтобы провести экспертизу, посоветоваться с производителем, заказать и установить новую коробку передач. Заменить некачественное авто на исправное или вернуть деньги в автосалоне категорически отказались. Тем более что закон в этом случае невнятно трактует обязанности продавца автомобилей. Согласно положению, замена машины может быть произведена, если в ней обнаружены существенные недостатки. Для того чтобы неисправность коробки передач была признана таким недостатком, автовладельцу пришлось бы потратить немало сил и времени без шансов на успех.
В региональном комитете по защите прав автолюбителей, куда обратился Карпенко, ему посоветовали аннулировать договор купли-продажи и выступили в суде на его стороне. В исковом заявлении водители-правозащитники потребовали от дилера — ЗАО «Вираж» — вернуть покупателю полную стоимость автомашины (420 тысяч рублей), выплатить пеню в размере одного процента от стоимости проданного товара за каждый день просрочки платежа, компенсировать проценты по банковскому кредиту, взятому на приобретение автомобиля (113 тысяч рублей), и моральный ущерб. Судья, прочитав список требований, предложил ответчику решить вопрос в досудебном порядке, однако торговцы машинами закусили удила и на мировую не согласились. В результате суд удовлетворил требования автомобилистов: дилер обязан выплатить Карпенко 466 тысяч рублей, куда входит полная стоимость машины и проценты по кредиту. Кроме того, за продажу некачественного товара дилер выплатит государству штраф в размере половины стоимости проданного автомобиля.
— Мы пришли к выводу, что на продавцов бракованных машин можно воздействовать, — сообщил «РГ» представитель общественной организации по защите прав автолюбителей Владимир Селянин.— Для этого надо требовать не замены одного товара на другой, а отказываться от договора купли-продажи.
Это первый случай на Среднем Урале, когда справедливость в отношении владельца бракованной машины восторжествовала. Другие покупатели недоброкачественной продукции (как правило, это некоторые иномарки российской либо совместной сборки) не могут пока отстоять свои права.
В Свердловской области создан прецедент: общественная организация автомобилистов заставила автосалон вернуть покупателю деньги за бракованную иномарку. А суд оштрафовал дилера автозавода на 230 тысяч рублей за реализацию недоброкачественной продукции.
Екатеринбуржец Ян Карпенко успел отъехать от автосалона всего восемь километров, когда новенькая «Киа Спектра» встала как вкопанная. Водитель — автомеханик по специальности — причину ступора машины определил быстро: вышла из строя коробка-автомат. Последующие за этим переговоры с дилером, который продал некачественный товар Ижевского автозавода, покупателя не устроили. Продавцы просили три месяца на то, чтобы провести экспертизу, посоветоваться с производителем, заказать и установить новую коробку передач. Заменить некачественное авто на исправное или вернуть деньги в автосалоне категорически отказались. Тем более что закон в этом случае невнятно трактует обязанности продавца автомобилей. Согласно положению, замена машины может быть произведена, если в ней обнаружены существенные недостатки. Для того чтобы неисправность коробки передач была признана таким недостатком, автовладельцу пришлось бы потратить немало сил и времени без шансов на успех.
В региональном комитете по защите прав автолюбителей, куда обратился Карпенко, ему посоветовали аннулировать договор купли-продажи и выступили в суде на его стороне. В исковом заявлении водители-правозащитники потребовали от дилера — ЗАО «Вираж» — вернуть покупателю полную стоимость автомашины (420 тысяч рублей), выплатить пеню в размере одного процента от стоимости проданного товара за каждый день просрочки платежа, компенсировать проценты по банковскому кредиту, взятому на приобретение автомобиля (113 тысяч рублей), и моральный ущерб. Судья, прочитав список требований, предложил ответчику решить вопрос в досудебном порядке, однако торговцы машинами закусили удила и на мировую не согласились. В результате суд удовлетворил требования автомобилистов: дилер обязан выплатить Карпенко 466 тысяч рублей, куда входит полная стоимость машины и проценты по кредиту. Кроме того, за продажу некачественного товара дилер выплатит государству штраф в размере половины стоимости проданного автомобиля.
— Мы пришли к выводу, что на продавцов бракованных машин можно воздействовать, — сообщил «РГ» представитель общественной организации по защите прав автолюбителей Владимир Селянин.— Для этого надо требовать не замены одного товара на другой, а отказываться от договора купли-продажи.
Это первый случай на Среднем Урале, когда справедливость в отношении владельца бракованной машины восторжествовала. Другие покупатели недоброкачественной продукции (как правило, это некоторые иномарки российской либо совместной сборки) не могут пока отстоять свои права.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Ответствен ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Ответствен ...
- «Подробности» и Рената Гарифуллина подсчитывают «Выкуп за неисправный сотов ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбур ...
- «Вечерний Екатеринбург»: «А конь железный «захромал»