«Деловой квартал», Ольга Рябова пишет: «Бывшие партнеры московской «МИЭЛЬ-Недвижимость» открыли в Екатеринбурге агентство»

2 октября 2006 (11:00)

На местном рынке риелторских услуг появился столичный игрок. Для Екатеринбурга это прецедент. Долгое время город был закрыт для чужаков, и все их попытки обосноваться здесь заканчивались неудачей. Однако специалисты екатеринбургских агентств недвижимости не спешат называть приход москвичей началом региональной экспансии.

Новая компания получила название «1-й Центр недвижимости». Как сообщили «ДК» ее учредители Александр Иванов и Александр Бучик, долгое время их московский бизнес был связан партнерскими отношениями с одной из крупнейших риелторских фирм столицы — «МИЭЛЬ-Недвижимость». Однако осенью прошлого года пути партнеров разошлись, и тогда Александр Иванов и Александр Бучик увели свой бизнес из столицы в Екатеринбург, открывшись здесь уже под новым брендом. «Мы провели исследование и выяснили, что на Урале компанию «МИЭЛЬ» никто не знает. И нам пришлось бы заново раскручивать бренд столичной фирмы. Поэтому мы решили, что целесообразнее прийти сюда под собственным именем и вкладываться уже в его продвижение», — отметил Александр Бучик. По его словам, минимальные затраты на рекламную кампанию достигают $300 тыс.

Причиной сворачивания риелторского бизнеса в столице учредители «1-го Центра недвижимости» называют начавшуюся там стагнацию, в то время как в Екатеринбурге рынок жилья развивается стремительными темпами и со стратегической точки зрения перспективнее, чем московский. Александр Бучик уверен: уже через год компании удастся войти в пятерку лидеров местного рынка агентств недвижимости (АН). Как полагают московские бизнесмены, в этом помогут столичные технологии, которых пока нет у большинства местных риелторских фирм. Б частности, пояснил Александр Иванов, они готовы нести полную материальную ответственность за срыв сделок по вине компании: «Местные фирмы несут ответственность в пределах своей маржи, т. е. от 3 до 7%, которые они берут за свои услуги с покупателя жилья. Мы же выдаем клиенту гарантийное обязательство, что в случае признания сделки недействительной по вине компании мы приобретем для него жилье на свои средства». Для безопасности расчетов в «1-м Центре недвижимости» будут использовать банковскую ячейку. Отвоевывать долю местного рынка московские бизнесмены собираются также за счет запуска еще одного офиса и консультационных центров в крупнейших ТЦ города. Кроме того, по словам Александра Бучика, они практикуют иной подход к образованию своих сотрудников: сейчас все агенты по недвижимости прошли обучение в уральском филиале Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова и получили сертификаты государственного образца.

Евгений Новоселов, директор группы компаний «Новосел», считает, что многие московские технологии работы АН уже используются на местном рынке, поэтому угрозы для екатеринбургских операторов он не видит: «У местных игроков рынка риелторских услуг позиции более сильные из-за знания специфики нашего рынка. Чтобы успешно стартовать, необходимо много вариться в нем. Осуществить свои амбициозные планы компании «1-й Центр недвижимости» будет непросто». Роман Аверин, директор АН «Огаста», приход иногородних игроков оценивает положительно. Это повысит общую культуру ведения риелторского бизнеса, полагает он. «Сегодня не во всех агентствах недвижимости уделяют должное внимание, например, образованию и квалификации персонала. Чем выше конкуренция на рынке, тем быстрее мы будем приближаться к европейским стандартам ведения бизнеса», — поделился мнением г-н Аверин.

Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской палаты недвижимости (УПН), на открытие москвичами АН в Екатеринбурге реагирует спокойно и не спешит называть этот шаг началом экспансии. Учредители «1-го Центра недвижимости» заметили, что попасть на местный рынок довольно трудно, и пока не планируют вступление в УПН из-за сложности выполнения ее требований, которые, по их мнению, ориентированы преимущественно на местных игроков. Однако компания готовится к сотрудничеству с профобъединением. В то же время новая фирма уже стала членом второй некоммерческой организации на рынке АН — Свердловской областной ассоциации риелторов. «Мы вступили в это объединение не в качестве противодействия УПН, а чтобы подчеркнуть наш профессиональный статус», — пояснил Александр Бучик. Рустем Галеев не согласился с москвичами, что требования к вступлению в УПН слишком сложные.

«Есть ряд условий для претендентов на вступление в УПН, это касается уровня профессиональной подготовки. Необходимо, чтобы директор имел стаж работы аттестованным агентом или брокером не менее трех лет, требуется подтверждение качества услуг рекомендациями коллег по бизнесу. Понятно, что этой компании, только начавшей работать, никто таких отзывов не даст. Придется понаблюдать, как она проявит себя на рынке. Но это не препятствие. У нас процесс вступления идет постоянно, создаются новые фирмы, в том числе «почкованием» других АН, и у них нет никаких проблем с тем, чтобы стать нашими участниками», — подчеркнул г-н Галеев.

В то же время исполнительный директор УПН отметил, что до сих пор зайти на местный рынок у иногородних игроков не получалось — некоторое время назад компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» хотела открыть представительство в Екатеринбурге, но тогда москвичи не нашли понимания ни с одной локальной фирмой, и сделка не состоялась. Олеся Кошкина, руководитель управления по связям с общественностью компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», сообщила «ДК», что с ноября этого года они начинают продавать франшизу в регионы. По словам г-жи Кошкиной, агентство «МИЭЛЬ-Недвижимость», работающее в Омске по франшизе, — один из лидеров регионального рынка. Как подчеркнула г-жа Кошкина, желающих работать под их брендом довольно много, однако информации о том, поступали ли заявки на покупку франшизы из Екатеринбурга, пока нет.

Что такое «МИЭЛЬ-Недвижимость»

Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» создана 17 октября 1990 г. Количество сотрудников превышает 3000. У компании 35 офисов в Москве и Подмосковье, 7 — в регионах. Направления деятельности: загородная недвижимость, брокеридж, аренда жилья, коммерческая недвижимость и девелопмент, ипотека, новостройки. Оборот компании в 2005 г. составил 30 млрд руб.


Другие материалы по теме: