«Деловой квартал», «Вы менеджеров переманивали?»
9 октября 2006 (11:00)
В компании «Вимм-Билль-Данн» появился новый директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон — бывший глава российского подразделения Coca-Cola. Уинтертон стал четвертым менеджером Coca-Cola, поменявшим место работы на «ВБД». Для Екатеринбурга массовый переход топ-менеджмента из одной фирмы в другую — редкость: бизнесмены переманивают не более одного-двух сотрудников.
Алексей Андрущенко, технический директор ООО «1-й рекламно-полиграфический холдинг»
Да, переманивали менеджера, когда возникла необходимость оперативно заменить уволившегося сотрудника. Освободилось место зав. производством, и мы привлекли на эту должность человека из фирмы-конкурента. Сделать это было несложно: переход в нашу компанию означал для него карьерный рост и повышение зарплаты. Все шло хорошо, но через полгода после прихода в нашу фирму «сманившийся» менеджер начал требовать повышения зарплаты. В итоге мы расстались.
Игорь Петров, директор екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом»
В нашем филиале работает несколько менеджеров, которые перешли к нам от коллег по рынку. Их привлек положительный имидж «ВымпелКома» как работодателя. Единственно верный способ «увода» специалистов — это создание в фирме интересных для профессионалов условий работы. Переманивать же кого-то конкретно с позиции на позицию — дело достаточно рискованное и не всегда оправданное. Этот сотрудник часто не показывает таких же высоких результатов, как в родной компании.
Олег Агапов, директор компании «Альфа-Информ»
Да. Практически со всеми перебежчиками первое время возникали сложности. У людей, как правило, начиналась звездная болезнь, они не стремились следовать общему регламенту. Кто-то со временем встраивается в систему и остается у нас работать, кто-то компанию покидает. Иногда интересны не столько сами менеджеры, сколько базы данных, которые они уводят у прошлых работодателей. При приеме таких людей на работу главное — быть уверенным в защищенности собственной клиентской базы.
Виктор Луканин, управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»
К нам приходят люди из других компаний. Мы привлекаем их системой оплаты труда и мотивационными бонусами. «Перетягивание» персонала помогает нам в условиях активного регионального развития решать проблему нехватки квалифицированных кадров. Наш опыт приема на работу сотрудников из фирм-конкурентов — положительный. Разумеется, персонал переманивают и у нас. Считаю, что «гуляние» кадров по рынку — естественный процесс, в ходе которого организации получают подходящих им сотрудников.
Денис Тушков, совладелец ООО «Мастерская «Леонтия»
Нет. Мне не нужны менеджеры, готовые бросить компанию просто потому, что кто-то предлагает им больше. Предпочитаю сам воспитывать профессионалов. В то же время с пониманием отношусь, когда люди увольняются, так как перестают видеть возможности для своего дальнейшего профессионального роста. По этой причине от нас ушел коммерческий директор. Он создал соб¬ственный бизнес похожего с нашей компанией профиля и увел с собой часть менеджеров. Он имел право переманивать тех сотрудников: это была его команда.
Андрей Балышев, директор по продажам Уральского региона группы компаний Armadillo
Нет, сознательно персонал мы не переманиваем. Это неэффективный способ решения кадровых вопросов: лояльности от перебежчиков ждать глупо, они могут в любой момент уйти. Недавно у нас увели двух специалистов: предложили им более высокую зарплату — и люди уволились. Но через полтора месяца они вновь пришли к нам: наши условия оказались более привлекательными. Те, кто переманивал у нас этих сотрудников, во многом впустую потратили время и силы.
Дмитрий Серебряков, директор РА «Мандарин»
Да. Когда расширяли отдел продаж, увели специалиста с опытом продаж рекламных носителей. Гипотетически этот менеджер должен был стать коммерческим директором. Потом переманивали топа под новое направление — рекламно-издательский проект. В обоих случаях «охота за головами» не принесла результатов. Эти менеджеры начали звездить и не вписались в команду. Я пришел к выводу, что лучше самому растить профессионалов. Тем более что траты на взращивание своего топа и покупку чужого сопоставимы.
Алексей Андрущенко, технический директор ООО «1-й рекламно-полиграфический холдинг»
Да, переманивали менеджера, когда возникла необходимость оперативно заменить уволившегося сотрудника. Освободилось место зав. производством, и мы привлекли на эту должность человека из фирмы-конкурента. Сделать это было несложно: переход в нашу компанию означал для него карьерный рост и повышение зарплаты. Все шло хорошо, но через полгода после прихода в нашу фирму «сманившийся» менеджер начал требовать повышения зарплаты. В итоге мы расстались.
Игорь Петров, директор екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом»
В нашем филиале работает несколько менеджеров, которые перешли к нам от коллег по рынку. Их привлек положительный имидж «ВымпелКома» как работодателя. Единственно верный способ «увода» специалистов — это создание в фирме интересных для профессионалов условий работы. Переманивать же кого-то конкретно с позиции на позицию — дело достаточно рискованное и не всегда оправданное. Этот сотрудник часто не показывает таких же высоких результатов, как в родной компании.
Олег Агапов, директор компании «Альфа-Информ»
Да. Практически со всеми перебежчиками первое время возникали сложности. У людей, как правило, начиналась звездная болезнь, они не стремились следовать общему регламенту. Кто-то со временем встраивается в систему и остается у нас работать, кто-то компанию покидает. Иногда интересны не столько сами менеджеры, сколько базы данных, которые они уводят у прошлых работодателей. При приеме таких людей на работу главное — быть уверенным в защищенности собственной клиентской базы.
Виктор Луканин, управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»
К нам приходят люди из других компаний. Мы привлекаем их системой оплаты труда и мотивационными бонусами. «Перетягивание» персонала помогает нам в условиях активного регионального развития решать проблему нехватки квалифицированных кадров. Наш опыт приема на работу сотрудников из фирм-конкурентов — положительный. Разумеется, персонал переманивают и у нас. Считаю, что «гуляние» кадров по рынку — естественный процесс, в ходе которого организации получают подходящих им сотрудников.
Денис Тушков, совладелец ООО «Мастерская «Леонтия»
Нет. Мне не нужны менеджеры, готовые бросить компанию просто потому, что кто-то предлагает им больше. Предпочитаю сам воспитывать профессионалов. В то же время с пониманием отношусь, когда люди увольняются, так как перестают видеть возможности для своего дальнейшего профессионального роста. По этой причине от нас ушел коммерческий директор. Он создал соб¬ственный бизнес похожего с нашей компанией профиля и увел с собой часть менеджеров. Он имел право переманивать тех сотрудников: это была его команда.
Андрей Балышев, директор по продажам Уральского региона группы компаний Armadillo
Нет, сознательно персонал мы не переманиваем. Это неэффективный способ решения кадровых вопросов: лояльности от перебежчиков ждать глупо, они могут в любой момент уйти. Недавно у нас увели двух специалистов: предложили им более высокую зарплату — и люди уволились. Но через полтора месяца они вновь пришли к нам: наши условия оказались более привлекательными. Те, кто переманивал у нас этих сотрудников, во многом впустую потратили время и силы.
Дмитрий Серебряков, директор РА «Мандарин»
Да. Когда расширяли отдел продаж, увели специалиста с опытом продаж рекламных носителей. Гипотетически этот менеджер должен был стать коммерческим директором. Потом переманивали топа под новое направление — рекламно-издательский проект. В обоих случаях «охота за головами» не принесла результатов. Эти менеджеры начали звездить и не вписались в команду. Я пришел к выводу, что лучше самому растить профессионалов. Тем более что траты на взращивание своего топа и покупку чужого сопоставимы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Деловой квартал», «Как в вашу компанию попадают?»
- Начальник управления продаж СК «Северная Казна» Галина Пигалева: Есть страх ...
- «Деловой квартал»: «Руководители «КБ-32» не поделили компанию»
- «Деловой квартал», Ольга Рябова пишет: «Экс-руководители МАНа создали собст ...
- «Деловой квартал», Анна Вейн пишет: «Вам иностранные менеджеры нужны?»