«Областная газета» и Наталья Подкорытова призывают: «Не покупайся!» ни за какие пряники»

25 июля 2001 (10:00)

«Какие конфеты вы предпочитаете покупать?» В последние дней пять этот вопрос звучит в трех екатеринбургских магазинах много чаще других. И ответ: «Обычно мы покупаем продукцию местной кондитерской фабрики»,—был в девяноста случаях из ста. Уже несколько дней в Екатеринбурге проходят дегустации конфет, шоколада и печенья от различных производителей. С одной стороны, это возможность определить покупательские приоритеты, с другой — дать пробующим почувствовать разницу между продуктами различного качества. Дегустации организованы в рамках общероссийской акции «Не покупайся!», которую в течение 2001 года проводит Союз потребителей России. Основная задача акции - формировать грамотного потребителя, равноправного участника торгового процесса. Один из инициаторов общероссийской акции выдвинул лозунг кампании: «Откажемся от товаров, производители которых не уважают потребителя». Ведь как часто случается, что, купив давно знакомый продукт (не обязательно конфеты), мы не можем узнать его вкус. Первым этапом акции «Не покупайся!» в Екатеринбурге стал круглый стол, на котором представители всех заинтересованных сторон обсуждали состояние кондитерского рынка Свердловской области. О том, что он наполнен и даже переполнен, говорить сегодня не приходится. Волнует другое: часто под красивым фантиком оказывается товар некачественный (с просроченным сроком годности, неправильно хранившийся и т.п.) или вообще там оказывается не то, за что сам себя выдает. И свой выбор при покупке потребитель должен сделать сознательно: платить ли деньги за дорогостоящий шоколад, сделанный исключительно из натурального сырья, или довольствоваться сладкой плиткой, в состав которой входят многочисленные заменители и консерванты (в большинстве случаев допустимые стандартом).


Другие материалы по теме: