В 2004 году в России было произведено около 2,04 млн. тонн кондитерских изделий

25 февраля 2005 (13:34)

В 2004 г. в России было произведено около 2,04 млн. тонн кондитерской продукции. Обороты кондитерского рынка на сегодняшний день оцениваются в $ 2,8 – 3,4 млрд., в 2004 г. прирост составил, по различным оценкам, от 6% до 15%. При этом эксперты утверждают, что рынок близок к насыщению. В результате рост объемов производства может замедлиться, но это не коснется сегмента шоколадных изделий. Таким образом, россияне будут вынуждены перейти на более дорогую продукцию. Об этом сообщает «Газета».

Специалисты кондитерского рынка выделяют 2 основных направления: сахаристая продукция (шоколад, конфеты, карамель, зефир, мармелад, пастила) и мучная (печенье, вафли, вафельные торты). Обычные торты, пряники и восточные сладости относят к хлебобулочным изделиям. В последние 2 года на российском кондитерском рынке наблюдается некоторая стабилизация. По предварительным подсчетам, в 2004 г. было произведено 2,04 млн. тонн продукции, или примерно на 5% больше, чем в 2003 г.

В денежном выражении рынок рос гораздо активнее. Так, по данным компании «Бизнес Аналитика», в 2004 г. объем рынка составил примерно $ 2,9 млрд.

«В ближайшие годы темпы роста рынка замедлятся, а в денежном выражении рынок будет расти заметно быстрее, – рассказала ГАЗЕТЕ аналитик компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. – Это связано как с увеличением уровня цен на продукцию шоколадного рынка, так и с тенденцией переключения потребителей на более дорогие и качественные марки».

По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России (АСКОНД), динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий: на их долю приходится порядка 25% в общем объеме производства кондитерской отрасли.

В компании «Бизнес Аналитика» сообщили, что в 2004 г. было продано почти 520 тыс. тонн шоколадных кондитерских изделий.

Наиболее популярными у потребителей в 2004 г. был молочный шоколад (61,4%), на втором месте по продажам – темный шоколад (23,9%). Доля белого шоколада - 9,4%, на четвертом месте – комбинированный шоколад, на его долю пришлось 5,4%. Кроме того, специалисты подсчитали, что лидером по продажам являются шоколадные плитки с различными добавками, вроде ореха или изюма (41,2%), традиционные плитки занимают второе место – 31,1, на третьем месте – пористый шоколад (18,8%).


Другие материалы по теме: