«Коммерсантъ», Татьяна Карабут, Сергей Антонов пишут: «Группа «Эфко» нацелилась на Екатеринбург»

16 ноября 2006 (11:00)

Компания хочет выпускать майонез на Урале

Вчера белгородская группа компаний «Эфко» сообщила, что рассматривает возможность строительства в Екатеринбурге завода по выпуску майонеза. Таким образом «Эфко» хочет расширить свое присутствие на Урале и в Сибири. В компании признают, что острой необходимости в строительстве нового предприятия нет — проект будет осуществлен, если вырастет объем продаж майонеза группы в данных регионах. По мнению участников рынка и аналитиков, такое развитие событий маловероятно, так как екатеринбургский и новосибирский жиркомбинаты вполне удовлетворяют спрос региональных покупателей.

Как пояснил «Ъ» один из акционеров «Эфко» Валерий Сергачев, возможность строительства завода по производству майонеза в Екатеринбурге обсуждается на уровне совета директоров. Сроки реализации и объемы выпуска пока не определены. Однако, по словам топ-менеджера, если такое решение будет принято, проект можно реализовать за два-три месяца. «В Екатеринбурге у нас построен распределительный центр, на базе которого легко смонтировать оборудование для выпуска майонеза», — объяснил господин Сергачев. Запуск предприятия позволит расширить присутствие «Эфко» в Уральском и Сибирском федеральных округах, а также минимизировать логистические издержки. Впрочем, Валерий Сергачев признает, что острой необходимости введения дополнительных мощностей по выпуску майонеза в компании не видят. «Когда объем продаж в макрорегионе возрастет, тогда мы и примем окончательное решение», — отметил господин Сергачев. По расчетам аналитиков, объем инвествложений в предприятие по выпуску майонеза (объемом 36 тыс. т в год) может составить до $150 млн.

Холдинг «Эфко» — один из лидеров российского масложирового рынка (торговые марки «Altero», «Слобода» и «Нежка»). В минувшем году произвел 198,7 тыс. т масложировой продукции. Оборот компании составил $220 млн. На долю «Эфко» приходится 17% выпускаемых в России майонезов, 7% растительного бутилированного масла, 18% жиров и маргаринов промышленной группы. В номенклатуру ингредиентов, производимых «Эфко», входят заменители масла какао, молочного жира, кондитерские жиры и маргарины. Основной владелец холдинга — председатель совета директоров «Эфко» Валерий Кустов, 25% акций принадлежит транснациональной корпорации Bunge.

По информации отраслевого союза «Маргаринпром», в прошлом году в России выпущено 328,2 тыс. т майонеза. Лидеры рынка — ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» (брэнд «Ряба»), холдинг «Солнечные продукты» («Чудесница» и «Московский провансаль»), «Эфко», «Юг Руси» (которому перешли масложировые активы «Русагро» с маркой «Аведов») и компания Unilever (Calve). Тем не менее, в каждом регионе лидерами по производству майонезов являются, как правило, местные производители. Например, в Уральском и Сибирском регионах — екатеринбургский и новосибирский жиркомбинаты.

Участники рынка считают строительство завода по производству майонеза в Екатеринбурге возможным, хотя отечественный рынок и близок к насыщению. И. о. директора ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) Владимир Боборыкин отреагировал на инициативу конкурентов спокойно. «Компания «Эфко» нам известна, их продукция присутствует на рынке, хотят строиться — пусть строятся», — сообщил он. Однако неофициально на предприятии к инициативе группы отнеслись негативно. Один из сотрудников заявил, что не видит смысла в строительстве на Урале завода, выпускающего майонез, так как Екатеринбургский жиркомбинат полностью удовлетворяет спрос на майонез в уральском макрорегионе. По мнению представителей комбината, белгородцам удастся занять значительную долю на рынке в случае, если цена их продукции будет ниже продукции «Жиркомбината».

Гендиректор холдинга «Солнечные продукты», в который входит Новосибирский жиркомбинат, Сергей Иванов, в свою очередь, заявил, что считает проект по строительству завода по производству майонеза в Екатеринбурге рискованным. По его данным, местный жиркомбинат имеет долю рынка, близкую к 90%. «Конкурировать с ним будет, конечно, непросто», — отметил топ-менеджер. Впрочем, по его словам, подобный проект не капиталоемкий, поэтому построить завод несложно.


Другие материалы по теме: