ОАО «Уральская фольга» ввело систему UseTender.com

1 декабря 2006 (13:00)

УрБК, Екатеринбург, 01.12.2006. С 1 ноября на ОАО «Уральская фольга» (предприятие группы «СУАЛ») заключение всех контрактов проводится с помощью системы UseTender.com.

«UseTender.com — программный продукт, при помощи которого крупные промышленные предприятия проводят конкурсы на поставку товаров и оказание услуг. Использование этой технологии существенно облегчает и упрощает трудоемкий процесс подготовки сделки. То, на что у сотрудников по снабжению и продажам традиционно уходит много времени, в системе происходит автоматически: покупатель объявляет о потребности, открывает конкурс и по его завершении получает из системы конкурентный лист, составленный программой из поданных поставщиками предложений», — рассказал УрБК директор по информационно-аналитической работе «СУАЛ-Холдинг-Урал» Роман Лукичев.

«Подписывая договор на поставку, руководитель задает себе ряд вопросов, в частности такие: является ли наш выбор данного поставщика оптимальным, осуществил ли сотрудник отдела закупок полный обзор рынка (или он всего лишь выбрал поставщика из 2—3 известных ему компаний), есть ли у сотрудника личная заинтересованность в лоббировании выбранных поставщиков и т. д. Очевидно, мы далеко не всегда сможем положительно ответить на каждый из этих вопросов. Результат выбора поставщика полностью зависит от того, как будут подготовлены документы, обосновывающие этот выбор. Роль руководителя в процессе выбора поставщика гораздо меньше роли специалиста, подготавливающего сделку. У руководителя нет технологии для контролирования процесса подготовки сделок», — отметил Р. Лукичев.

«Система UseTender.com при подготовке контрактов исключает человеческий фактор. За счет автоматизации процессов закупок и продаж, при помощи системы электронных закупок, UseTender.com дает возможность акционерам и руководителям компаний контролировать сделки», — добавил С. Маракулин.

«Действует система следующим образом. В системе компании покупатели публикуют на сайте UseTender.com объявления о закупках (тендеры). Поставщики подают свои предложения, которые жестко фиксируются в системе. Сотрудники отдела закупок не имеют возможности не допустить к закупке кого-то из поставщиков (который может предлагать более выгодные условия, чем «свои» компании). По окончании тендера все предложения оформляются в виде конкурентного листа. Так как поставщики имеют возможность подать свои предложения в закрытой форме, то до момента прекращения подачи заявок к конкурсу никто не знает реальных предложений участников. Соответственно, исключается возможность утечки информации о ценах и формирование конкурентного листа происходит в равных для поставщиков условиях. Кроме того, в UseTender.com есть технология подачи закрытых предложений для участия в тендере. Тем самым реализована традиционная модель проведения конкурсных процедур — тендер, где предложения подаются в запечатанных конвертах, просмотр которых недоступен другим участникам конкурса, а для самого покупателя становится возможным только по окончании проведения конкурса», — сообщил Р. Лукичев.

«Проведение электронных тендеров упрощает систему закупок компании за счет снижения влияния человеческого фактора и дает равные возможности поставщикам товаров. Это приводит к усилению конкуренции и снижению стоимости конкурентных предложений. Практически каждый товар, за исключением монопольной и уникальной продукции, предлагается поставщиками по разным ценам. Выбор оптимального поставщика позволяет снизить стоимость закупаемой продукции», — заключил Р. Лукичев.


Другие материалы по теме: