В 2006 году Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обязало организации Свердловской области уплатить 13 тысяч штрафов
18 декабря 2006 (12:00)
УрБК, Екатеринбург, 18.12.2006. Правительство Свердловской области утвердило доклад руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Бориса Никонова о работе подведомственного подразделения в 2005 г.
За отчетный период в адрес органов местного самоуправления от жителей поступило более 37 тыс. обращений о нарушении прав потребителей, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 г. Существенно возросло количество предъявленных штрафов: если в 2004 г. было наложено около 1,5 тыс. санкций, то уже в 2005 г. их число превысило 5 тыс., а в 2006 г. — уже более 13 тыс. штрафов.
По мнению Б. Никонова, данная динамика свидетельствует не только о притоке большого количества некачественных товаров и услуг на региональный рынок, но и о росте образованности потребителей, их осознании собственных прав. По итогам проведенных проверок основная доля нарушений — 87% — пришлась в 2005 г. на сферу торговли. Здесь самыми распространенными проблемами остаются непредставление надлежащей информации об изготовителе и товаре, срыв гарантийных обязательств, уровень качества продукции. В секторе продуктов питания особые нарекания контролирующих органов вызвала продукция мясоперерабатывающей и масложировой промышленности, недоброкачественного алкоголя.
В 2005 году наибольшее количество претензий было предъявлено к детским игрушкам, мобильным телефонам, аудио- и видеопродукции, крайне неблагополучная ситуация в отдельных секторах потребительского рынка услуг. Особенно много нарушений прав потребителей отмечено при оказании жилищно-коммунальных, туристско-экскурсионных, страховых, платных медицинских услуг и услуг связи.
За отчетный период в адрес органов местного самоуправления от жителей поступило более 37 тыс. обращений о нарушении прав потребителей, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 г. Существенно возросло количество предъявленных штрафов: если в 2004 г. было наложено около 1,5 тыс. санкций, то уже в 2005 г. их число превысило 5 тыс., а в 2006 г. — уже более 13 тыс. штрафов.
По мнению Б. Никонова, данная динамика свидетельствует не только о притоке большого количества некачественных товаров и услуг на региональный рынок, но и о росте образованности потребителей, их осознании собственных прав. По итогам проведенных проверок основная доля нарушений — 87% — пришлась в 2005 г. на сферу торговли. Здесь самыми распространенными проблемами остаются непредставление надлежащей информации об изготовителе и товаре, срыв гарантийных обязательств, уровень качества продукции. В секторе продуктов питания особые нарекания контролирующих органов вызвала продукция мясоперерабатывающей и масложировой промышленности, недоброкачественного алкоголя.
В 2005 году наибольшее количество претензий было предъявлено к детским игрушкам, мобильным телефонам, аудио- и видеопродукции, крайне неблагополучная ситуация в отдельных секторах потребительского рынка услуг. Особенно много нарушений прав потребителей отмечено при оказании жилищно-коммунальных, туристско-экскурсионных, страховых, платных медицинских услуг и услуг связи.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель Управления Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты пра ...
- Территориальное управление Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты ...
- В I квартале 2005 года специалистами Федеральной службы по надзору в сфере ...
- Началась реорганизация Федерального государственного учреждения «Центр госу ...
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты пра ...