Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев: ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» используют некорректные формы и способы передачи информации об условиях получения кредита

10 января 2007 (15:05)

УрБК, Екатеринбург, 10.01.2007. В последнее время резко обострилась проблема, связанная с жалобами населения на оказание некоторых банковских услуг. Об этом свидетельствуют регулярные сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.

«Чаще других банковских услуг нарекание вызывает потребительское кредитование и кредитные карты банков. Некоторые банки при выдаче кредита обязывают заводить счет, обслуживание которого может «съесть» всю сумму кредита», — заявила ведущий специалист Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области Елена Богачева.

Как сообщают в комитете по защите прав потребителей, регулярно встречаются жалобы на кредитные банковские карты, обычно речь идет о некорректных формах и способах передачи информации об условиях получения кредита, которыми пользуется ряд банков.

«Этими способами на территории Свердловской области наиболее широко пользуются банки ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», — заявил председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев. «Прежде чем активировать кредитную карту, необходимо очень внимательно прочитать все условия договора подобного кредита. Обратить внимание на весьма высокую комиссию за обслуживание счета, которая исчисляется ежемесячно от суммы кредита, размещенного на карте. Подсчитать, сколько придется заплатить банку за пользование таким кредитом сверх использованной суммы, понять, что платить банку после активации карты придется и в том случае, если он не потратит из кредита ни копейки. Обязательно оценить риски просрочки погашения кредита, то есть сколько это будет ему стоить по условиям договора. И только после всех этих оценок, с полным пониманием, зачем я это делаю, активировать карту», — пояснил А. Артемьев.

«Если такая оценка покажет потребителю невыгодность или вообще невозможность погашения кредита, то карту эту лучше вовсе не активировать», — отметил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: