Правоохранительными органами пресечена деятельность организованной группировки финансовых мошенников, в состав которой входили менеджеры ЗАО «Банк Русский Стандарт»
5 февраля 2007 (15:00)
Как сообщает пресс-служба Управления Генеральной прокуратуры РФ в УрФО, правоохранительными органами пресечена деятельность организованной группировки финансовых мошенников, изобличенных в совершении серии особо крупных хищений денежных средств из банка ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В ходе следствия установлено, что похищение средств происходило посредством использования и оборота банковских кредитных карт.
Сотрудники почтовых отделений в Тюмени, Кургане и Омске перехватывали письма с конфиденциальной информацией о заключении договоров на кредитное обслуживание по картам, которые руководство банка адресовало своим клиентам.
Помимо сотрудников почтовых отделений, в мошенничество также были вовлечены сами банковские менеджеры. Сотрудники банка вносили в клиентскую базу ложные данные о личности кредиторов, после чего мошенники от их имени вступали в финансовые отношения с банком. Выдавая себя за его клиентов, мошенники получали от операторов секретные коды доступа для активации кредитных карт, после чего снимали с их помощью наличные денежные средства с банковских счетов через уличные банкоматы.
По эпизодам преступной деятельности возбуждено в общей сложности 30 уголовных дел, а общий размер похищенного составил почти 10 млн. руб. Потерпевшими по данному делу признано около двухсот жителей Уральского и Сибирского регионов.
Семеро наиболее активных участников преступной группы, в том числе ее организаторы, арестованы. Сведения об их личности в настоящее время в интересах следствия не разглашаются. Следствие находится под особым контролем Управления Генпрокуратуры РФ в УрФО.
Как ранее сообщало УрБК, в последнее время в Уральском регионе увеличилось количество жалоб населения на оказание некоторых банковских услуг. В частности, в большинстве случаев в жалобах фигурируют две кредитные организации — ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк». Об этом свидетельствуют регулярные сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.
Как сообщают в Комитете по защите прав потребителей, регулярно встречаются жалобы на кредитные банковские карты, обычно речь идет о некорректных формах и способах передачи информации об условиях получения кредита.
«Этими способами на территории Свердловской области наиболее широко пользуются банки ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», — заявил председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев. «Прежде чем активировать кредитную карту, необходимо очень внимательно прочитать все условия договора подобного кредита. Обратить внимание на весьма высокую комиссию за обслуживание счета, которая исчисляется ежемесячно от суммы кредита, размещенного на карте. Подсчитать, сколько придется заплатить банку за пользование таким кредитом сверх использованной суммы, понять, что платить банку после активации карты придется и в том случае, если он не потратит из кредита ни копейки. Обязательно оценить риски просрочки погашения кредита, то есть сколько это будет ему стоить по условиям договора. И только после всех этих оценок, с полным пониманием зачем я это делаю, активировать карту», — пояснил А. Артемьев.
«Если такая оценка покажет потребителю невыгодность или вообще невозможность погашения кредита, то карту эту лучше вовсе не активировать», — отметил А. Артемьев.
«В практике комитета известны случаи, когда потребители таких услуг ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» активировали карты, не просчитав последствий. Один из них в результате заплатил банку практически удвоенную сумму использованного кредита, а другой хотя и не пользовался кредитом, но с марта 2006 года к его концу оказался должным банку более 10 тысяч рублей, о чем и не подозревал в момент активации карты», — рассказал А. Артемьев.
Стоит отметить, что ряд наблюдателей прослеживает взаимосвязь между нарушающими этику действиями со стороны ЗАО «Банк Русский Стандарт» и понижением рейтинга банка агентством «Рус-Рейтинг». Примечательно, что это уже второе понижение за последние полгода. «Негативное влияние на деятельность банка могут оказать вводимые ЦБ РФ в 2007 г. новые инструкции расчета резервов, оценки экономического положения банка и др.», — прогнозирует старший аналитик агентства «Рус-Рейтинг» Юлия Архипова.
По мнению ряда аналитиков, инцидент с мошенничеством, в котором были задействованы сотрудники банка, может негативным образом отразиться как на рейтинговых показателях, так и на доверии потенциальных и реальных клиентов кредитной организации. При этом эксперты акцентируют внимание на репутационные и имиджевые риски, влекущие за собой потери паблицидного капитала кредитной организации.
В ходе следствия установлено, что похищение средств происходило посредством использования и оборота банковских кредитных карт.
Сотрудники почтовых отделений в Тюмени, Кургане и Омске перехватывали письма с конфиденциальной информацией о заключении договоров на кредитное обслуживание по картам, которые руководство банка адресовало своим клиентам.
Помимо сотрудников почтовых отделений, в мошенничество также были вовлечены сами банковские менеджеры. Сотрудники банка вносили в клиентскую базу ложные данные о личности кредиторов, после чего мошенники от их имени вступали в финансовые отношения с банком. Выдавая себя за его клиентов, мошенники получали от операторов секретные коды доступа для активации кредитных карт, после чего снимали с их помощью наличные денежные средства с банковских счетов через уличные банкоматы.
По эпизодам преступной деятельности возбуждено в общей сложности 30 уголовных дел, а общий размер похищенного составил почти 10 млн. руб. Потерпевшими по данному делу признано около двухсот жителей Уральского и Сибирского регионов.
Семеро наиболее активных участников преступной группы, в том числе ее организаторы, арестованы. Сведения об их личности в настоящее время в интересах следствия не разглашаются. Следствие находится под особым контролем Управления Генпрокуратуры РФ в УрФО.
Как ранее сообщало УрБК, в последнее время в Уральском регионе увеличилось количество жалоб населения на оказание некоторых банковских услуг. В частности, в большинстве случаев в жалобах фигурируют две кредитные организации — ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк». Об этом свидетельствуют регулярные сообщения Территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга.
Как сообщают в Комитете по защите прав потребителей, регулярно встречаются жалобы на кредитные банковские карты, обычно речь идет о некорректных формах и способах передачи информации об условиях получения кредита.
«Этими способами на территории Свердловской области наиболее широко пользуются банки ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», — заявил председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев. «Прежде чем активировать кредитную карту, необходимо очень внимательно прочитать все условия договора подобного кредита. Обратить внимание на весьма высокую комиссию за обслуживание счета, которая исчисляется ежемесячно от суммы кредита, размещенного на карте. Подсчитать, сколько придется заплатить банку за пользование таким кредитом сверх использованной суммы, понять, что платить банку после активации карты придется и в том случае, если он не потратит из кредита ни копейки. Обязательно оценить риски просрочки погашения кредита, то есть сколько это будет ему стоить по условиям договора. И только после всех этих оценок, с полным пониманием зачем я это делаю, активировать карту», — пояснил А. Артемьев.
«Если такая оценка покажет потребителю невыгодность или вообще невозможность погашения кредита, то карту эту лучше вовсе не активировать», — отметил А. Артемьев.
«В практике комитета известны случаи, когда потребители таких услуг ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» активировали карты, не просчитав последствий. Один из них в результате заплатил банку практически удвоенную сумму использованного кредита, а другой хотя и не пользовался кредитом, но с марта 2006 года к его концу оказался должным банку более 10 тысяч рублей, о чем и не подозревал в момент активации карты», — рассказал А. Артемьев.
Стоит отметить, что ряд наблюдателей прослеживает взаимосвязь между нарушающими этику действиями со стороны ЗАО «Банк Русский Стандарт» и понижением рейтинга банка агентством «Рус-Рейтинг». Примечательно, что это уже второе понижение за последние полгода. «Негативное влияние на деятельность банка могут оказать вводимые ЦБ РФ в 2007 г. новые инструкции расчета резервов, оценки экономического положения банка и др.», — прогнозирует старший аналитик агентства «Рус-Рейтинг» Юлия Архипова.
По мнению ряда аналитиков, инцидент с мошенничеством, в котором были задействованы сотрудники банка, может негативным образом отразиться как на рейтинговых показателях, так и на доверии потенциальных и реальных клиентов кредитной организации. При этом эксперты акцентируют внимание на репутационные и имиджевые риски, влекущие за собой потери паблицидного капитала кредитной организации.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатерин ...
- В деле об особо крупном хищении денежных средств, потерпевшими по которому ...
- По мнению Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга, ...
- «Троянский конь» от банков «Русский стандарт» и «Хоум Кредит энд Финанс Бан ...
- Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Поступ ...