Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев: Ежегодно потребители подают около 150 жалоб на качество туристических услуг

24 января 2007 (08:30)

УрБК, Екатеринбург, 24.01.2007. «Ежегодно Комитет по защите прав потребителей принимает от граждан 8 000 жалоб, из них около 150 — на качество туристических услуг», — заявил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

«Нередко нарекание вызывают услуги, связанные с трансфером, как внешним, так и внутри страны. Случаются нестыковки рейсов самолетов, пассажиров не встречают, не доставляют вовремя», — сообщил А. Артемьев. Зафиксированы жалобы на замену отеля без согласия туриста, нарушение «звездности» отеля, качество питания, услуги детской площадки, неожиданное повышение стоимости тура.

«Самые неприятные, но, к счастью, в настоящее время редкие случаи — пребывание туристов, отдыхающих в жарких странах, в отелях с неработающими кондиционерами. Если днем, когда люди купаются в море или бассейне, существенных проблем не возникает, то ночь при температуре 40 градусов в отеле без кондиционера для них превращается в кошмар, происходит термическое поражение организма, что может негативно сказаться на состоянии здоровья туриста», — пояснил А. Артемьев.

А. Артемьев отметил, что чаще граждане обращаются с жалобами на турагенства, нежели на туроператоров, однако до суда дела практически не доходят: турфирмы стараются своими силами решить возникшие в том или ином случае проблемы. Хотя нередко туристы, которые хотят доказать свою правоту, представляют определенные факты — составляют необходимые документы в стране пребывания, делают видеозаписи.

«Закон «О защите прав потребителей» выравнивает права потребителей и предпринимателей. Предприниматель освобождается от ответственности только в том случае, если нарушение произошло по вине неопределенной силы или по вине самого потребителя. Потребители экономически слабее, поэтому государство должно их защищать», — заключил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: