Эксперты сомневаются в перспективности проекта открытия в Санкт-Петербурге круглосуточного офиса ОАО «Банк24.ру», указывая на высокие издержки круглосуточного режима работы
26 января 2007 (08:36)
УрБК, Екатеринбург, 26.01.2007. Как сообщает «Коммерсантъ-Урал», ОАО «Банк24.ру» планирует летом 2007 г. открыть в Санкт-Петербурге круглосуточный офис. Руководство банка рассчитывает на успешное освоение питерского рынка за счет введения формата круглосуточного «живого» обслуживания клиентов. Участники рынка сомневаются в перспективности проекта ОАО «Банк24.ру», указывая на высокие издержки круглосуточного режима работы. Недавно подобный проект из-за низкой рентабельности свернуло ОАО «Балтинвестбанк».
Как рассказала «Коммерсантъ-Урал» директор по маркетингу ОАО «Банк24.ру» Ирина Буянова, решение о выходе сначала на питерский, а потом на московский рынки было принято в связи с тем, что в формате круглосуточного «живого» обслуживания клиентов в этих городах не работает ни одно из финансовых учреждений. Планируется, что летом текущего года откроется офис в Санкт-Петербурге, а в Москве — в конце 2007 г. «Мы будем оказывать весь спектр банковских услуг: переводы, обмен валюты, погашение кредитов любых банков. Также в ночное время будут оказываться такие услуги, как открытие, закрытие счетов, вкладов, карточных счетов, которые невозможно выполнить без операциониста», — рассказала И. Буянова.
При этом участники рынка сомневаются, что проект ОАО «Банк24.ру» будет успешным, из-за высоких издержек. По их оценкам, екатеринбургскому банку только на открытие офиса в Санкт-Петербурге потребуется не менее $ 500 тыс., в Москве эта сумма может быть больше в несколько раз. «Содержание полноценного офиса с персоналом будет обходиться банку дорого, при этом эффект от круглосуточной работы вряд ли будет достаточно сильным, чтобы окупить затраты. Кроме того, в ночное время фокус услуг, востребованных клиентами, сдвигается в сторону обслуживания счетов, а не продаж банковских продуктов, и банку выгоднее предлагать клиентам удаленные каналы доступа, так как многие операции по обслуживанию можно совершать без участия операциониста», — считает начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. «Непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитана круглосуточная работа банка, кому ночью может понадобиться открыть или закрыть счет», — говорит аналитик ИК «Уралсиб» Наталья Майорова. В итоге, как считает аналитик БКС Денис Мухин, банк для повышения рентабельности и уменьшения затрат на ночное содержание персонала и офиса вынужден будет повышать ставки и комиссии на свои услуги. «А сейчас основным конкурентным преимуществом банка, наоборот, является понижение кредитных ставок», — добавил В. Урбанский.
Стоит отметить, что у питерских банкиров опыт круглосуточного «живого» обслуживания есть. В июле прошлого года ОАО «Балтинвестбанк» открыло офис, где в ночное время работал пункт обмена валюты и оказывались услуги по денежным переводам. В январе нынешнего года офис перешел на обычное время работы — до 20:00.
Как рассказала «Коммерсантъ-Урал» директор по маркетингу ОАО «Банк24.ру» Ирина Буянова, решение о выходе сначала на питерский, а потом на московский рынки было принято в связи с тем, что в формате круглосуточного «живого» обслуживания клиентов в этих городах не работает ни одно из финансовых учреждений. Планируется, что летом текущего года откроется офис в Санкт-Петербурге, а в Москве — в конце 2007 г. «Мы будем оказывать весь спектр банковских услуг: переводы, обмен валюты, погашение кредитов любых банков. Также в ночное время будут оказываться такие услуги, как открытие, закрытие счетов, вкладов, карточных счетов, которые невозможно выполнить без операциониста», — рассказала И. Буянова.
При этом участники рынка сомневаются, что проект ОАО «Банк24.ру» будет успешным, из-за высоких издержек. По их оценкам, екатеринбургскому банку только на открытие офиса в Санкт-Петербурге потребуется не менее $ 500 тыс., в Москве эта сумма может быть больше в несколько раз. «Содержание полноценного офиса с персоналом будет обходиться банку дорого, при этом эффект от круглосуточной работы вряд ли будет достаточно сильным, чтобы окупить затраты. Кроме того, в ночное время фокус услуг, востребованных клиентами, сдвигается в сторону обслуживания счетов, а не продаж банковских продуктов, и банку выгоднее предлагать клиентам удаленные каналы доступа, так как многие операции по обслуживанию можно совершать без участия операциониста», — считает начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. «Непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитана круглосуточная работа банка, кому ночью может понадобиться открыть или закрыть счет», — говорит аналитик ИК «Уралсиб» Наталья Майорова. В итоге, как считает аналитик БКС Денис Мухин, банк для повышения рентабельности и уменьшения затрат на ночное содержание персонала и офиса вынужден будет повышать ставки и комиссии на свои услуги. «А сейчас основным конкурентным преимуществом банка, наоборот, является понижение кредитных ставок», — добавил В. Урбанский.
Стоит отметить, что у питерских банкиров опыт круглосуточного «живого» обслуживания есть. В июле прошлого года ОАО «Балтинвестбанк» открыло офис, где в ночное время работал пункт обмена валюты и оказывались услуги по денежным переводам. В январе нынешнего года офис перешел на обычное время работы — до 20:00.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ», Олеся Ратошнюк пишет: «Банк 24.ру уходит в сумрак»
- Эксперты ставят под сомнение перспективы круглосуточного офиса ОАО «Банк24. ...
- Председатель Совета директоров Банка24.ру Сергей Лапшин: Маркетинг проекта ...
- ОАО «Банк24.ру» отказалось от круглосуточного режима работы офисов
- Сегодня Банк24.ру открыл новый круглосуточный офис на Ленина, 56