Открытие гипермаркета сети «Рамстор» не приведет к каким-либо серьезным изменениям на рынке Екатеринбурга

2 февраля 2007 (15:00)

3 февраля в Екатеринбурге откроется гипермаркет сети «Рамстор» (торговая марка компании «Рамэнка») в ТРЦ «Карнавал». Общая площадь гипермаркета — 8 000 кв. м, торговая — 5 300 кв. м. Объем инвестиций — 2,5 млн. долларов. В екатеринбургском магазине «Рамстор» компания «Рамэнка» реализовала концепцию one stop shopping («все покупки в одном месте»): будет представлен ассортимент как продуктов питания, так и непродовольственных товаров.

Приход крупных федеральных и международных сетей на екатеринбургский продовольственный рынок первоначально вызывал опасения у местных ретейлеров, прогнозировался значительный отток покупателей, но опыт показал, что местные сети продолжают успешно работать на рынке.

«В Екатеринбурге у «Рамстора» есть серьезные федеральные и местные конкуренты. Но рынок сейчас находится в стадии развития, и у каждого магазина будет свой клиент», — заявил первый заместитель генерального директора ООО «Рамэнка» Орчун Онат.

Эксперты считают, что открытие «Рамстора» не приведет к каким-либо серьезным изменениям на рынке: местные компании уже успешно прошли период выхода на рынок федеральных сетей и достаточно конкурентоспособны. Вместе с тем они признают, что «Рамстор» — успешная компания, у которой местным торговым сетям можно перенять опыт.

«Приход на рынок Екатеринбурга торговой сети «Рамстор» не изменит ситуацию кардинально. Произойдет незначительный отток покупателей, однако это будет вызвано только фактом открытия нового супермаркета. То, что это будет именно «Рамстор», на ситуацию никак не повлияет», — рассказала пресс-секретарь сети магазинов «Кировский» О. Нагибина.

«Торговая сеть «Рамстор» — один из наиболее серьезных игроков ретейла, и его приход может существенно изменить рынок. Мы будем внимательно наблюдать за его работой и готовить ответные предложения», — сообщила пресс-секретарь сети магазинов «Купец» Н. Бурико.

Кроме того, эксперты отмечают, что расположенность гипермаркета в торгово-развлекательном центре обеспечивает большой поток покупателей в выходные и праздничные дни, а в будни «Рамстор» будут посещать только жители близлежащего микрорайона.

«Приход «Рамстора» не внушает нам никаких опасений. Этап конкуренции с федеральными сетями мы уже прошли, нами выработаны определенные схемы работы. Неизбежный отток покупателей происходит по выходным дням у магазинов, находящихся вне крупных торговых центров. В выходной день человек едет в торговый центр погулять несколько часов, а параллельно покупает продукты. Но в будние дни, после работы, в торговый центр покупатель не поедет, он пойдет в магазин у дома», — отметила директор магазина «Атлант» Е. Семенова.

«В первую очередь гипермаркет охватывает территорию близлежащего микрорайона. Эта территория достаточна велика, и на ней нет ни одного магазина в формате гипермаркета. Но опыт работы сети «Рамстор» в других городах России позволяет утверждать, что гипермаркет будет принимать большой поток покупателей из других районов города, и не только в выходные дни, но и в будни», — рассказал О. Онат.


Другие материалы по теме: