Екатеринбургские торговые сети уступили долю рынка продовольственного ретейла транснациональным операторам
29 января 2007 (14:00)
За последние несколько лет на екатеринбургский рынок продовольственного ретейла вышел ряд транснациональных игроков. По мнению экспертов, экспансия мировых торговых сетей, позиционирующих себя и в сфере оптовой торговли, и в области розничных продаж, заставила местных операторов потесниться. Так, по словам пресс-секретаря торговой сети «Кировский» Ольги Нагибиной, приход таких ТС, как «Метро», «Ашан» и «Гроссмарт», сказался на местном рынке переходом части покупателей от региональных компаний к новым игрокам.
«Количество населения, покупающего продукты питания и товары повседневного спроса, не выросло, поэтому у нас происходит некоторый отток покупателей. Но хотелось бы подчеркнуть, что это естественный процесс при открытии любого нового торгового центра, независимо от того, открылся новый торговый центр международной или местной сети, — заявила О. Нагибина. — Приход на рынок новых игроков вызвал отток покупателей у всех сетей Екатеринбурга, а не только у «Кировского».
Директор магазина «Атлант» Елена Семенова отмечает, что с приходом на рынок Екатеринбурга крупных федеральных сетей произошел некоторый отток покупателей у местных игроков рынка. В частности, поток покупателей в сети «Атлант» уменьшился на 3%.
По мнению аналитиков, система дискаунта, примененная, в частности, торговой сетью «Ашан», приносит свои плоды, хотя качество товара может вызвать вопросы.
«Мы повышаем конкурентоспособность сети с помощью различных акций, скидок, распродаж. У нас качественный товар, но покупатель, приезжая в «Ашан», смотрит на низкие цены, а не на то, что срок годности продукта нередко истекает в ближайшее время, — считает Е. Семенова. — Наш непосредственный конкурент — это «Гроссмарт». Когда «Парк Хаус» только строился, мы были обеспокоены открытием гипермаркета в непосредственной близости от нашего магазина. Однако мы конкурируем, поскольку качество товара и сервис в «Гроссмарте» нередко оставляют желать лучшего. Федеральные сети привлекают покупателей низкими ценами, но такие цены невозможно удерживать долго. Опыт «Парк Хауса» и «Екатерининского» показывает, что поток покупателей со временем значительно снижается».
«Конкурентная ситуация в настоящее время обострилась: например, в премиум-классе стало очень сложно работать. Но со временем конкуренция станет еще острее», — считает пресс-секретарь торговой сети «Купец» Надежда Бурико.
«Преимущество транснациональных брендов в том, что они предлагают новые торговые технологии, которых нет у местных сетей. Мы принимаем меры для обеспечения конкурентоспособности нашей сети в изменившихся условиях: работаем с ценообразованием, ассортиментом, качеством обслуживания, в магазинах регулярно проходят промоакции, активно работают бренд-менеджеры компании», — отмечает Н. Бурико.
Экспансия федеральных и транснациональных игроков на екатеринбургский рынок продовольственного ретейла продолжится. Об этом свидетельствует запланированный на 2007 г. приход «Рамстора». Однако, по мнению экспертов, местные игроки уже сориентировались в ситуации и не опасаются прихода очередного конкурента.
«Я уверен, что приход «Рамстора» никак не скажется на нашей деятельности и в целом не будет чувствителен для Екатеринбурга», — считает генеральный директор компании «Юниленд-Екатеринбург» Валерий Бубнов.
По словам О. Нагибиной, приход на рынок Екатеринбурга торговой сети «Рамстор» не изменит ситуацию кардинально. Произойдет незначительный отток покупателей, однако это будет вызвано только фактом открытия нового супермаркета. То, что это будет именно «Рамстор», на ситуацию никак не повлияет.
«Приход Рамстора не внушает нам никаких опасений. Этап конкуренции с федеральными сетями мы уже прошли, нами выработаны определенные схемы работы. Неизбежный отток покупателей происходит по выходным дням у магазинов, находящихся вне крупных торговых центров. В выходной день человек едет в торговый центр погулять несколько часов, а параллельно покупает продукты. Но в будние дни, после работы, в торговый центр покупатель не поедет, он пойдет в магазин у дома», — отмечает Е. Семенова.
Аналитики считают, что екатеринбургские торговые сети нашли два основных пути успешного продолжения работы на рынке. Во-первых, это переход к активному развитию формата магазинов шаговой доступности, в котором крупные иностранные и столичные компании конкурировать не могут. Покупатели не перестанут посещать магазины иностранных продуктовых операторов, однако это покупатели «выходного дня», которые закупают продукты на всю следующую неделю. Поток покупателей в будние дни не уменьшится.
Во-вторых, различные торговые сети начинают развивать специализацию. «ТС делают ставки на различные сегменты товара: например, «Купец» и «Звездный» занялись производством собственных продуктов», — отмечает В. Бубнов.
«Количество населения, покупающего продукты питания и товары повседневного спроса, не выросло, поэтому у нас происходит некоторый отток покупателей. Но хотелось бы подчеркнуть, что это естественный процесс при открытии любого нового торгового центра, независимо от того, открылся новый торговый центр международной или местной сети, — заявила О. Нагибина. — Приход на рынок новых игроков вызвал отток покупателей у всех сетей Екатеринбурга, а не только у «Кировского».
Директор магазина «Атлант» Елена Семенова отмечает, что с приходом на рынок Екатеринбурга крупных федеральных сетей произошел некоторый отток покупателей у местных игроков рынка. В частности, поток покупателей в сети «Атлант» уменьшился на 3%.
По мнению аналитиков, система дискаунта, примененная, в частности, торговой сетью «Ашан», приносит свои плоды, хотя качество товара может вызвать вопросы.
«Мы повышаем конкурентоспособность сети с помощью различных акций, скидок, распродаж. У нас качественный товар, но покупатель, приезжая в «Ашан», смотрит на низкие цены, а не на то, что срок годности продукта нередко истекает в ближайшее время, — считает Е. Семенова. — Наш непосредственный конкурент — это «Гроссмарт». Когда «Парк Хаус» только строился, мы были обеспокоены открытием гипермаркета в непосредственной близости от нашего магазина. Однако мы конкурируем, поскольку качество товара и сервис в «Гроссмарте» нередко оставляют желать лучшего. Федеральные сети привлекают покупателей низкими ценами, но такие цены невозможно удерживать долго. Опыт «Парк Хауса» и «Екатерининского» показывает, что поток покупателей со временем значительно снижается».
«Конкурентная ситуация в настоящее время обострилась: например, в премиум-классе стало очень сложно работать. Но со временем конкуренция станет еще острее», — считает пресс-секретарь торговой сети «Купец» Надежда Бурико.
«Преимущество транснациональных брендов в том, что они предлагают новые торговые технологии, которых нет у местных сетей. Мы принимаем меры для обеспечения конкурентоспособности нашей сети в изменившихся условиях: работаем с ценообразованием, ассортиментом, качеством обслуживания, в магазинах регулярно проходят промоакции, активно работают бренд-менеджеры компании», — отмечает Н. Бурико.
Экспансия федеральных и транснациональных игроков на екатеринбургский рынок продовольственного ретейла продолжится. Об этом свидетельствует запланированный на 2007 г. приход «Рамстора». Однако, по мнению экспертов, местные игроки уже сориентировались в ситуации и не опасаются прихода очередного конкурента.
«Я уверен, что приход «Рамстора» никак не скажется на нашей деятельности и в целом не будет чувствителен для Екатеринбурга», — считает генеральный директор компании «Юниленд-Екатеринбург» Валерий Бубнов.
По словам О. Нагибиной, приход на рынок Екатеринбурга торговой сети «Рамстор» не изменит ситуацию кардинально. Произойдет незначительный отток покупателей, однако это будет вызвано только фактом открытия нового супермаркета. То, что это будет именно «Рамстор», на ситуацию никак не повлияет.
«Приход Рамстора не внушает нам никаких опасений. Этап конкуренции с федеральными сетями мы уже прошли, нами выработаны определенные схемы работы. Неизбежный отток покупателей происходит по выходным дням у магазинов, находящихся вне крупных торговых центров. В выходной день человек едет в торговый центр погулять несколько часов, а параллельно покупает продукты. Но в будние дни, после работы, в торговый центр покупатель не поедет, он пойдет в магазин у дома», — отмечает Е. Семенова.
Аналитики считают, что екатеринбургские торговые сети нашли два основных пути успешного продолжения работы на рынке. Во-первых, это переход к активному развитию формата магазинов шаговой доступности, в котором крупные иностранные и столичные компании конкурировать не могут. Покупатели не перестанут посещать магазины иностранных продуктовых операторов, однако это покупатели «выходного дня», которые закупают продукты на всю следующую неделю. Поток покупателей в будние дни не уменьшится.
Во-вторых, различные торговые сети начинают развивать специализацию. «ТС делают ставки на различные сегменты товара: например, «Купец» и «Звездный» занялись производством собственных продуктов», — отмечает В. Бубнов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор магазина «Атлант» Елена Семенова: Приход «Рамстора» не внушает нам ...
- Торговая сеть «Кировский»: Приход на рынок новых игроков вызвал отток покуп ...
- Директор магазина «Атлант» Елена Семенова: Покупатель, приезжая в «Ашан», с ...
- Открытие гипермаркета сети «Рамстор» не приведет к каким-либо серьезным изм ...
- Продовольственный ретейл: тенденции развития рынка