«Уральский рабочий», Любовь Шаповалова пишет: «Телефонное право»
7 февраля 2007 (10:00)
Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев считает, что введение повременной оплаты телефонных услуг осуществляется связистами с грубыми нарушениями федерального законодательства по регулированию тарифов.
Эту мысль главный правозащитник неоднократно высказывал в средствах массовой информации, обещая выступить в защиту потребителей. С первого февраля народ заволновался всерьез: на самоопределение времени почти не осталось, кое-где с абонентов уже требуют оплату по новому безлимитному тарифу.
— Документы для судебной защиты прав потребителей мною практически подготовлены, осталось заручиться нормативными актами, которыми руководствуется при утверждении тарифов региональная энергетическая комиссия, — доложил о проделанной работе Андрей Артемьев.
Председатель комитета обоснованно считает, что повышение тарифов на телефонные услуги не должно превышать коэффициент инфляции, тогда как предложенные связистами расценки в два с лишним раза выше действующих прежде. Кроме того, весьма уязвимым является предложение платить отдельно за так называемое «использование телефонной линии». «Это примерно то же самое, если бы в магазинах с покупателей требовали плату за вход в торговый зал», — поясняет Андрей Дмитриевич.
Сам Артемьев дополнительное соглашение с телефонной компанией не подписал и подписывать не собирается.
— Я дождусь, когда мне пришлют счет на оплату по новому тарифу и с этим «вещдоком» отправлюсь в суд, — посвящает в свои дальнейшие планы Андрей Дмитриевич. — Уверен, что мои позиции, а в моем лице — позиции всех пользователей стационарными телефонами намного сильнее, чем у моих оппонентов.
Еще одна «новация» — предоставление линии в так называемое постоянное пользование. Звони не звони — а 130 рублей ежемесячно выложи. Опять же из всех поставщиков услуг телефонщики тут отличились единственные. Теперь же, пользуясь их примером, отдельную плату можно заложить газовщикам (за предоставление газопровода), коммунальщикам (за трубы, по которым подается горячая и холодная вода).
— Звонят или нет, а станция работает, потребляет электроэнергию, — разъяснил мне эту позицию один из специалистов Первоуральского филиала «Уралсвязьинформа».
— Но и газовики, и коммунальщики тоже вынуждены поддерживать давление в трубах, расходуя энергию, — возражаю я.
Словом, оснований для введения этой графы в платежке нет никаких. Кроме, конечно, одного: желания связистов при любом исходе обеспечить себе экономическую плавучесть.
Лично я готов за минуту платить и рубль, и два. Но — за реальные звонки. И без хрипов в телефонной трубке. Иначе просто буду больше звонить по мобильнику, а то и вовсе «отдамся» сотовой компании. Кстати, совсем не исключается, что эти 130 рублей с человека и составят в целом рентабельность нашего, получается, до сих пор «совкового» монополиста; остальное — то, что поминутно, — его навар.
Впрочем, с поминутной оплаты, взимается не просто навар, а супернавар. Ведь не бывает так, что говоришь ровно минуту, две или десять. Так что даже секунда сверх норматива — уже платить, как за целую минуту. В целом же, если усреднить, то при каждом разговоре мы будем платить ровно за полминуты, которые не разговаривали. Вот и думай о секундах свысока! Многие сотовые компании уже давно перешли на посекундную тарификацию — они, а не связисты, и шагают в ногу со временем — без всякого лоббирования своих интересов.
Единственное, в чем пошли навстречу клиенту связисты, так в том, что соединения с интернетом по-прежнему будут бесплатными; вернее, платить будем, но за байты. Однако и тут они успели напугать людей. В частности, лично мне за месяц пришла распечатка, сколько соединений произошло и сколько минут потратил. Ужас! 800 соединений, 1400 минут!
Так что, получив допсоглашение, схватился за голову: выбирать не из чего, только абонентский, не ограниченный по времени, тарифный план.
Многие из моих знакомых именно так и поступили.
Что выгодно, то и законно?
К февралю каждого из абонентов ОАО «Уралсвязьинформ» попросили определиться с выбором тарифа и поставить свою подпись в бланке дополнительного соглашения, подписанного коммерческим директором компании Андреем Белобоковым.
Мы, педагоги-пенсионеры Кировского района Екатеринбурга, внимательно прочитали текст соглашения и увидели в нем угрозу: если не заполните бланк вовремя, будете платить по высшей шкале — 295 рублей в месяц. А вот разъяснения, какими тяжелыми обстоятельствами вызвано очередное повышение платы за услуги местной телефонной связи в полтора раза, нам не дали.
Мы — пенсионеры, инвалиды, льготники — в 2001 году платили за домашний телефон 12 рублей 50 копеек. В 2004 году стали платить 80 рублей, то есть в 6,4 раза больше. С 2005 года — еще больше: 195 рублей. А теперь за тот же объем услуг станем платить еще на 100 рублей больше. Таким образом, за 6 лет компания «Уралсвязьинформ» повысила тариф в 23,6 раза. Почему? Может быть, телефонные линии стали золотыми?
Дополнительное соглашение, как мы понимаем, предполагает диалог двух сторон. Однако руководителям коммерческой структуры, судя по всему, не интересно мнение абонентов.
Когда мы в военные и послевоенные годы работали не покладая рук, понимали, что прибыли идут в государеву казну. Не обидно было. Знали, что нужно развивать промышленность, медицину, образование, воспитывать сирот. А теперь необоснованные сверхприбыли идут в карман компании, у которой и так нет конкурентов. И страдают при этом самые незащищенные люди — пенсионеры, инвалиды. Ведь для нас услуги сотовой связи — дорогое удовольствие.
Мы возмущены тем, что нам не предложили ни одного тарифа, где повременная плата начиналась бы с нуля? Мы, пенсионеры, часто лежим в больницах. Летом живем на дачах. Почему мы должны платить 130 рублей, если за месяц ни разу не воспользовались домашним телефоном? Почему-то электрики берут с нас плату только за израсходованную электроэнергию, а не за то, что к нашим домам протянуты провода.
Из интервью с Андреем Артемьевым, опубликованном в «Уральском рабочем», мы узнали, что новое положение о тарифах идет вразрез с Гражданским кодексом и законом «О защите прав потребителей». Выходит, действует принцип: что выгодно, то и законно.
Мы считаем, что должна быть проведена независимая аудиторская проверка законности повышения тарифов на услуги телефонной связи.
По поручению педагогов-пенсионеров Кировского района Екатеринбурга Маргарита Анатольевна Соловей.
— Документы для судебной защиты прав потребителей мною практически подготовлены, осталось заручиться нормативными актами, которыми руководствуется при утверждении тарифов региональная энергетическая комиссия, — доложил о проделанной работе Андрей Артемьев.
Председатель комитета обоснованно считает, что повышение тарифов на телефонные услуги не должно превышать коэффициент инфляции, тогда как предложенные связистами расценки в два с лишним раза выше действующих прежде. Кроме того, весьма уязвимым является предложение платить отдельно за так называемое «использование телефонной линии». «Это примерно то же самое, если бы в магазинах с покупателей требовали плату за вход в торговый зал», — поясняет Андрей Дмитриевич.
Сам Артемьев дополнительное соглашение с телефонной компанией не подписал и подписывать не собирается.
— Я дождусь, когда мне пришлют счет на оплату по новому тарифу и с этим «вещдоком» отправлюсь в суд, — посвящает в свои дальнейшие планы Андрей Дмитриевич. — Уверен, что мои позиции, а в моем лице — позиции всех пользователей стационарными телефонами намного сильнее, чем у моих оппонентов.
Еще одна «новация» — предоставление линии в так называемое постоянное пользование. Звони не звони — а 130 рублей ежемесячно выложи. Опять же из всех поставщиков услуг телефонщики тут отличились единственные. Теперь же, пользуясь их примером, отдельную плату можно заложить газовщикам (за предоставление газопровода), коммунальщикам (за трубы, по которым подается горячая и холодная вода).
— Звонят или нет, а станция работает, потребляет электроэнергию, — разъяснил мне эту позицию один из специалистов Первоуральского филиала «Уралсвязьинформа».
— Но и газовики, и коммунальщики тоже вынуждены поддерживать давление в трубах, расходуя энергию, — возражаю я.
Словом, оснований для введения этой графы в платежке нет никаких. Кроме, конечно, одного: желания связистов при любом исходе обеспечить себе экономическую плавучесть.
Лично я готов за минуту платить и рубль, и два. Но — за реальные звонки. И без хрипов в телефонной трубке. Иначе просто буду больше звонить по мобильнику, а то и вовсе «отдамся» сотовой компании. Кстати, совсем не исключается, что эти 130 рублей с человека и составят в целом рентабельность нашего, получается, до сих пор «совкового» монополиста; остальное — то, что поминутно, — его навар.
Впрочем, с поминутной оплаты, взимается не просто навар, а супернавар. Ведь не бывает так, что говоришь ровно минуту, две или десять. Так что даже секунда сверх норматива — уже платить, как за целую минуту. В целом же, если усреднить, то при каждом разговоре мы будем платить ровно за полминуты, которые не разговаривали. Вот и думай о секундах свысока! Многие сотовые компании уже давно перешли на посекундную тарификацию — они, а не связисты, и шагают в ногу со временем — без всякого лоббирования своих интересов.
Единственное, в чем пошли навстречу клиенту связисты, так в том, что соединения с интернетом по-прежнему будут бесплатными; вернее, платить будем, но за байты. Однако и тут они успели напугать людей. В частности, лично мне за месяц пришла распечатка, сколько соединений произошло и сколько минут потратил. Ужас! 800 соединений, 1400 минут!
Так что, получив допсоглашение, схватился за голову: выбирать не из чего, только абонентский, не ограниченный по времени, тарифный план.
Многие из моих знакомых именно так и поступили.
Что выгодно, то и законно?
К февралю каждого из абонентов ОАО «Уралсвязьинформ» попросили определиться с выбором тарифа и поставить свою подпись в бланке дополнительного соглашения, подписанного коммерческим директором компании Андреем Белобоковым.
Мы, педагоги-пенсионеры Кировского района Екатеринбурга, внимательно прочитали текст соглашения и увидели в нем угрозу: если не заполните бланк вовремя, будете платить по высшей шкале — 295 рублей в месяц. А вот разъяснения, какими тяжелыми обстоятельствами вызвано очередное повышение платы за услуги местной телефонной связи в полтора раза, нам не дали.
Мы — пенсионеры, инвалиды, льготники — в 2001 году платили за домашний телефон 12 рублей 50 копеек. В 2004 году стали платить 80 рублей, то есть в 6,4 раза больше. С 2005 года — еще больше: 195 рублей. А теперь за тот же объем услуг станем платить еще на 100 рублей больше. Таким образом, за 6 лет компания «Уралсвязьинформ» повысила тариф в 23,6 раза. Почему? Может быть, телефонные линии стали золотыми?
Дополнительное соглашение, как мы понимаем, предполагает диалог двух сторон. Однако руководителям коммерческой структуры, судя по всему, не интересно мнение абонентов.
Когда мы в военные и послевоенные годы работали не покладая рук, понимали, что прибыли идут в государеву казну. Не обидно было. Знали, что нужно развивать промышленность, медицину, образование, воспитывать сирот. А теперь необоснованные сверхприбыли идут в карман компании, у которой и так нет конкурентов. И страдают при этом самые незащищенные люди — пенсионеры, инвалиды. Ведь для нас услуги сотовой связи — дорогое удовольствие.
Мы возмущены тем, что нам не предложили ни одного тарифа, где повременная плата начиналась бы с нуля? Мы, пенсионеры, часто лежим в больницах. Летом живем на дачах. Почему мы должны платить 130 рублей, если за месяц ни разу не воспользовались домашним телефоном? Почему-то электрики берут с нас плату только за израсходованную электроэнергию, а не за то, что к нашим домам протянуты провода.
Из интервью с Андреем Артемьевым, опубликованном в «Уральском рабочем», мы узнали, что новое положение о тарифах идет вразрез с Гражданским кодексом и законом «О защите прав потребителей». Выходит, действует принцип: что выгодно, то и законно.
Мы считаем, что должна быть проведена независимая аудиторская проверка законности повышения тарифов на услуги телефонной связи.
По поручению педагогов-пенсионеров Кировского района Екатеринбурга Маргарита Анатольевна Соловей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Мы будем з ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Поступило ...
- СТУ МАП РФ: Компания «Бинар» нарушила закон о защите прав потребителей, тре ...