Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Мы будем защищать в суде интересы тех граждан, которые не подписывали соглашений о смене тарифов и которых принудительно переключили на безлимитный тариф
16 февраля 2007 (10:18)
УрБК, Екатеринбург, 16.02.2007. С 1 февраля в Екатеринбурге вводится повременная оплата услуг стационарной телефонной связи. Ежемесячный платеж за услуги местной телефонной связи будет складываться из двух частей: постоянная часть — предоставление абонентской линии в постоянное пользование — входит во все тарифные планы и не зависит от количества местных исходящих соединений, переменная часть — предоставление местного телефонного соединения — зависит от количества исходящих местных соединений. Как уже сообщалось ранее, правомочность введения новых тарифов ставится под сомнение.
«В Комитет по защите прав потребителей уже поступило достаточно много обращений от граждан, касающихся введения новых тарифов. Верховный суд РФ уже рассматривал иск от гражданина к Федеральной службе по тарифам, однако дело разрешилось не в пользу истца. Мы планируем, если обнаружим правовые аргументы, направить иск с другим предметом и по другим основаниям», — сообщил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
«Новые тарифы не соответствуют своему названию, поскольку не являются ни повременной, ни абонентской платой в чистом виде, как это предписано Федеральным законом «О связи». В повременной плате не может быть постоянной составляющей. Получается, что человек, который не пользуется телефоном совсем, все равно должен платить за пользование абонентской линией, хотя право доступа к ней уже оплатил при установке телефона. Если бы повременной тарифный план не имел постоянной составляющей, то есть затраты на обслуживание линии были бы включены в цену одной минуты, претензий по этому виду тарификации ни к Федеральной службе по тарифам, ни к ОАО «Уралсвязьинформ» не возникло бы», — рассказал А. Артемьев.
«Что касается так называемого «безлимитного тарифа», то этот тариф по смысловому содержанию никак не отличается от абонентской платы, которую мы платили еще вчера. Существует установленный законодательством порядок ценообразования при регулировании тарифов. При их повышении должна учитываться инфляция и период, на который будет установлен новый тариф. Если период примерно год, то тариф нельзя увеличивать более чем на 15—20% с учетом официально признанной инфляции. Однако предлагаемый тариф дороже почти на 30%. Нет никаких законных оснований для подобного повышения цен. Мы будем защищать в суде интересы тех граждан, которые не подписывали соглашений о смене тарифов и которых принудительно переключили на безлимитный тариф. Абоненты, добровольно подписавшие соглашение, тем самым почти лишили себя возможности обратиться в суд», — отметил А. Артемьев.
«В Комитет по защите прав потребителей уже поступило достаточно много обращений от граждан, касающихся введения новых тарифов. Верховный суд РФ уже рассматривал иск от гражданина к Федеральной службе по тарифам, однако дело разрешилось не в пользу истца. Мы планируем, если обнаружим правовые аргументы, направить иск с другим предметом и по другим основаниям», — сообщил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
«Новые тарифы не соответствуют своему названию, поскольку не являются ни повременной, ни абонентской платой в чистом виде, как это предписано Федеральным законом «О связи». В повременной плате не может быть постоянной составляющей. Получается, что человек, который не пользуется телефоном совсем, все равно должен платить за пользование абонентской линией, хотя право доступа к ней уже оплатил при установке телефона. Если бы повременной тарифный план не имел постоянной составляющей, то есть затраты на обслуживание линии были бы включены в цену одной минуты, претензий по этому виду тарификации ни к Федеральной службе по тарифам, ни к ОАО «Уралсвязьинформ» не возникло бы», — рассказал А. Артемьев.
«Что касается так называемого «безлимитного тарифа», то этот тариф по смысловому содержанию никак не отличается от абонентской платы, которую мы платили еще вчера. Существует установленный законодательством порядок ценообразования при регулировании тарифов. При их повышении должна учитываться инфляция и период, на который будет установлен новый тариф. Если период примерно год, то тариф нельзя увеличивать более чем на 15—20% с учетом официально признанной инфляции. Однако предлагаемый тариф дороже почти на 30%. Нет никаких законных оснований для подобного повышения цен. Мы будем защищать в суде интересы тех граждан, которые не подписывали соглашений о смене тарифов и которых принудительно переключили на безлимитный тариф. Абоненты, добровольно подписавшие соглашение, тем самым почти лишили себя возможности обратиться в суд», — отметил А. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Поступило ...
- Председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбур ...
- Государственная Дума РФ запросит в Федеральной службе по тарифам информацию ...