«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Ритейлеры осваивают интернет»

16 февраля 2007 (10:54)

Ведущие сети бытовой техники и электроники приступают к развитию он-лайн продаж в Екатеринбурге. Вчера «М. Видео» открыл интернет-магазин, в течение ближайшего месяца виртуальную точку планирует создать «Техносила». По мнению отраслевых экспертов, если ранее интернет-магазины использовались в качестве имиджевой составляющей своих оффлайновых торговых точек, то сейчас они стали приносить реальную прибыль. И в ближайшей перспективе ритейлеры начнут активно развивать виртуальную торговлю в регионах из-за высокого потенциала роста.

Как рассказала «Ъ» пресс-секретарь розничной сети «М. Видео» Надежда Киселева, компания занимается он-лайн продажами с 2001 года – тогда был организован первый интернет-магазин сети в Москве. Сейчас у компании пять электронных торговых точек, в том числе в Екатеринбурге. При этом, как говорят в «М. Видео», если в Москве и Санкт-Петербурге он-лайн продажи составляют порядка 2% от оборота компании (в 2007 году около $30 млн), то в регионах пока интернет-магазин используется лишь как дополнительный сервис для покупателей. «Наличие подробного информационного Web-сайта увеличивает число покупателей, которые приобретают технику в магазинах «М. Видео». Посетив сайт, потребители точно знают, какой товар они хотят приобрести, сколько потратят на покупку и есть ли этот товар в наличии в конкретном магазине «М. Видео»», — пояснила Надежда Киселева.

С этим мнением соглашаются и в торговой сети бытовой техники и электроники «Мир», открывшей виртуальную торговую точку в Екатеринбурге год назад, в ноябре 2005 года. «Для нас интернет-магазин – это дополнительная услуга, более современный способ покупки бытовой техники. Ведь объем продаж он-лайн в Екатеринбурге небольшой», — сообщила PR-директор компании Елизавета Тотунова.

В отличие от своих конкурентов, «Техносила» считает, что ей удастся организовать на базе своего интернет-магазина в Екатеринбурге (открытие планируется в конце февраля – начале марта) самостоятельный бизнес. «В настоящее время у «Техносилы» два интернет-магазина, оборот которых в 2006 году составил $10,2 млн. Сейчас в Москве посещаемость нашего виртуального магазина составляет порядка 14-17 тыс. человек в день. Первоначально в Екатеринбурге этот показатель по нашим расчетам составит не менее 1,2-1,4 тыс. человек в день», — рассказала директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, главным преимуществом интернет-магазина станут цены – они будут на 9-11% ниже, чем в реальных гипермаркетах.

Между тем эксперты отмечают высокий потенциал интернет-торговли. Так, по информации Национальной ассоциации дистанционной торговли, за последние 4 года годовой оборот российской электронной торговли увеличился в 3,5 раза — с $350 млн в 2002 году до $1,27 млрд в 2006 году, а доходы в прошлом году составили около $300 млн.

При этом отраслевые эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе рост рынка интернет-продаж будет происходить за счет развития виртуальной торговли в регионах. По данным исследовательского агентства DISCOVERY Research Group, основными потребителями интернет-товаров и услуг являются жители Москвы и Санкт-Петербурга (занимают почти 70% рынка). По предположению аналитиков, рынки электронной торговли в этих городах находятся на грани насыщения и вряд ли будут расти такими быстрыми темпами, как раньше. Поэтому интернет-торговля будет развиваться преимущественно в регионах страны. По данным отраслевых экспертов, сегодня активными пользователями глобальной сети являются 20% жителей Екатеринбурга (300 тыс. человек), из них покупки в виртуальных магазинах совершают около 5 тыс. человек, и их число увеличивается. Единственным сдерживающим фактором развития виртуальных магазинов в регионах, по мнению участников рынка, являются недоверие покупателей, которые привыкли видеть товар «вживую», и проблема с доставкой – нередко товар, который якобы есть в наличии в интернет-магазине, в реальности отсутствует.


Другие материалы по теме: