«Московский комсомолец», Игорь Краснов пишет: «Есть стыковка!»

22 февраля 2007 (09:56)

В екатеринбургском метро опять закипела работа

В Екатеринбурге подземном опять закипела жизнь: в районе строящейся станции «Бажовская» метростроители успешно состыковали правый тоннель основной ветки метрополитена. Событие, прямо скажем, нетривиальное. Можно даже не брать в расчет постоянные проблемы с финансированием (из-за чего Екатеринбургский метрополитен уже получил звание самого долгостроящегося в мире), просто скажем — последняя такая стыковка произошла в Екатеринбурге 11 лет назад, в 1996-м. Поэтому на нынешнюю процедуру стыковки были приглашены высокие гости — мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и его заместитель по вопросам строительства Владимир Крицкий, глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец и другие.

Процедура стыковки началась ровно в полдень. На 30-метровой глубине, где-то примерно под зданием общежития Уральского государственного университета, сошлись два тоннеля. На это потребовалось всего 15 минут. Метростроевцы доложили главе города: «Стыковка завершена, план минус 3, профиль минус 21. Погрешность не выше допустимой. Проход тоннелей между станциями «Геологическая» и «Бажовская» полностью завершен». Переводим: минус 3 и минус 21 — это количество миллиметров, на который разошлись тоннели в двух плоскостях. Отметим, что соединены были два тоннеля — один велся со стороны станции «Геологическая» в направлении улицы Большакова, другой — от улицы Фурманова в обратную сторону. Такой способ стыковки применяется при работах, которые ведутся бурильно-взрывным способом. Отметим, что будущая станция «Ботаническая» «разместилась» в глинистых породах, поэтому перед тем, как сделать здесь тоннель, пришлось сверлить 20-метровые скважины и под давлением загонять туда цементный раствор, чтобы скрепить глину.

В ходе импровизированного «подземного» брифинга глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поделился планами по дальнейшему строительству метро. В этом году планируется начать проектирование новой ветки, которая соединит ВИЗ-Правобережный и Синие Камни. Ориентировочно, ее строительство начнется после 2010 года. Обсуждается также возможность строительства ветки метрополитена от станции «Проспект Космонавтов» до Верхней Пышмы. «Это дорогостоящий проект, говорить о его окупаемости нельзя, но он нужен гражданам. Пока планируется, что значительная часть этой ветки будет наземной, и, следовательно, ее строительство не будет таким дорогостоящим», — отметил Аркадий Чернецкий.

Отметим, что знаменитый горнопроходческий комплекс ВИРТ сейчас занят на прокладывании туннеля под зданием Чкаловской районной администрации. Дальше он двинется в сторону ТЦ «Дирижабль». За год ВИРТ должен одолеть 850 метров (его скорость составляет 3 метра в сутки), после чего будет проведен осмотр техники, а если потребуется — и ремонт. Кстати, сейчас в мэрии подумывают том, чтобы приобрести в собственность собственный автоматический горнопроходческий комплекс — новый или хотя бы «б/у», но в хорошем состоянии. Ведь работающий в Екатеринбурге ВИРТ арендован. Если такая дорогостоящая покупка будет совершена, то оба комплекса будут пущены навстречу друг другу по левому туннелю: один со стороны «Бажовской», другой — от «Геологической». Это значительно ускорит строительство новой ветки.

По словам Аркадия Чернецкого, в 2007 году на строительство метро из бюджета города выделено 800 млн рублей, из областного бюджета — еще 200 млн рублей. Кроме того, федеральный бюджет должен перечислить еще порядка 254 млн рублей. Однако после недавнего визита министра транспорта РФ Игоря Левитина у города есть реальный шанс получить из федерации финансирование по схеме «50 на 50», то есть еще 1 млрд рублей. Если такие объемы финансирования удастся поддерживать в ближайшие годы, то к июлю 2010 года екатеринбуржцы смогут ездить с Уралмаша до Ботаники на метро. Рытье котлованов под будущую станцию «Ботаническая» вблизи ТЦ «Дирижабль» уже началось.

Кстати, несмотря на свою малую протяженность, екатеринбургское метро сейчас является третьим в России после московского питерского по количеству перевозимых пассажиров.

Ежедневно в екатеринбургской подземке ездит 100 — 110 тыс. человек.


Другие материалы по теме: