Администрация Екатеринбурга: Участились случаи предъявления ретейлерами жестких требований производителям, желающим представить свой товар в магазинах

7 марта 2007 (16:00)

На Всероссийском совещании по вопросам совершенствования нормативно-правого регулирования потребительского рынка, прошедшем в Москве в Министерстве экономического развития РФ, предпринимателям и чиновникам из регионов представили информацию о разработке Федерального закона «О торговле». Об этом сообщил пресс-секретарь заместителя Главы города Виктора Контеева Олег Земцов.

Целью разработки нового закона является формирование государственной политики в сфере потребительского рынка, усиление правового регулирования и создание равных условий для развития конкуренции.

К примеру, сегодня поставщики и ретейлеры самостоятельно договариваются о поставках продукции. Они же решают, в каком виде она приходит на прилавки магазина. Это приводит к тому, что в России участились случаи, когда ретейлеры предъявляют ряд жестких требований производителям, желающим представить свой товар в магазинах. По мнению Минэкономразвития, это может существенно ограничить присутствие местных производителей в крупных торговых сетях.

Еще одно предназначение закона — четкое разграничение полномочий органов власти федерального, регионального и местного уровней. По мнению разработчиков, новая система упростит контроль за работой предприятий.

В делегацию Екатеринбурга, принявшую участие в совещании, вошло 36 человек. В том числе представители таких организаций, как ТС «Пятерочка», «Курико», «КОР», «Таганский ряд». Возглавил делегацию Екатеринбурга Виктор Контеев.

Производители продовольственной продукции полагают, что необходимость обсуждения проблемы взаимоотношений с реализаторами возникла давно.

«Работающие в Екатеринбурге продовольственные ретейлеры требуют от местных производителей выплаты слишком крупных входных бонусов, поэтому мы практически не поставляем в Екатеринбург свои продукты», — сообщил УрБК заместитель директора Талицкого молочного завода Владимир Казаков.

По словам начальника отдела службы сбыта и маркетинга ОАО «Жировой комбинат» Павла Лялькова, заявления торговых сетей о желании работать с региональными производителями продовольственных товаров остаются чисто декларативными. В реальности компании-реализаторы в Екатеринбурге повсеместно требуют уплаты высоких входных и ретробонусов. Причем это одинаково относится и к местным, и к федеральным, и к транснациональным участникам рынка, и ни один производитель не может избежать данных условий.


Другие материалы по теме: