НП «Альянс»: При открытии новых ТЦ «Ашан» в Свердловской области важно учитывать количество покупателей и их уровень доходов

14 марта 2007 (15:56)

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2007. «На мой взгляд, к открытию в Свердловской области еще нескольких торговых центров «Ашан», да и вообще крупных торговых центров, необходимо подходить очень осторожно. Дело в том, что когда мы стремимся догнать Запад по количеству квадратных метров торговых площадей на 1 тыс. жителей и опираемся только на этот параметр, то это вряд ли верно, а в дальнейшем это может быть и опасно», — заявил УрБК исполнительный директор некоммерческого партнерства «Альянс» Алексей Подоляко.

Напомним, в ходе встречи с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем руководители торговой сети «Ашан» заявили о наличии планов по открытию на Урале еще 4—5 супермаркетов.

«По мнению экспертной группы «Альянс», при вводе в строй новых торговых объектов и увеличении количества торговых площадей важно учитывать не только отставание по количеству площадей на душу населения (сейчас отставание примерно 2 раза по сравнению с европейскими ТЦ), но и отставание по уровню доходов населения (примерно в 5—7 раз по сравнению с европейскими городами). Если мы учтем эти два параметра, то выяснится, что надо не догонять, а даже приостановить строительство новых торговых площадей», — сообщил А. Подоляко.

«Покупатель приходит в магазин с доходом, который он получает в нашей стране. Следовательно, резкое увеличение количества ТЦ не добавит доходов жителям России, а просто «размажет» число покупателей тонким слоем между всеми участниками рынка, что объективно снизит прибыльность и может сделать торговые центры планово убыточными», — отметил А. Подоляко.


Другие материалы по теме: