Продовольственные ретейлеры Екатеринбурга считают, что в конкурентной борьбе частных компаний не должны использоваться симпатии руководителей властно-административных структур

26 марта 2007 (15:30)

«С экономической точки зрения открытие магазинов ТС «Ашан» в каждом районе Екатеринбурга вряд ли целесообразно», — сообщил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«Возьмем для сравнения Москву: на 10 млн. жителей работает только 3 «Ашана», и о перспективах расширения этой сети в Москве пока не слышно. И если соотнести количество москвичей на один «Ашан» с численностью жителей Екатеринбурга, то можно полагать, что нам предостаточно и того «Ашана», который открыт в «Меге». С точки зрения стратегии распространения позиция «Ашана» понятна. Зарабатывать для него сейчас — не первоочередная задача. Компания реализует стратегию захвата рынка, и в этой ситуации его руководство готово 2 или 3 года (а может, и дольше) работать в убыток, чтобы просто завоевать рынок. Нетрудно предсказать изменения рынка в случае реализации стратегии «Ашана»: при содействии его экспансии значительно ухудшатся позиции местного ретейла, в первую очередь это может сказаться на продажах «Монетки», «Кировского», более мелких сетей и одиночных магазинов, работающих в ценовом сегменте «ниже среднего». Именно они в полной мере ощутят серьезные изменения рынка, вызванные захватнической политикой «Ашана». Если же предположить, что идея «по одному «Ашану» в каждом районе» будет реализована, то эта компания практически полностью захватит местный рынок дискаунтеров. Ведь по сути своей «Ашан» — это гипердискаунтер. Я не уверен, что Екатеринбургу это нужно», — считает А. Подоляко.

По словам А. Подоляко, с экономической точки зрения «Ашан» не нужен в Нижнем Тагиле. В Первоуральске он не актуален хотя бы потому, что добрая треть Первоуральска уже осуществляет покупки в «Ашане» в «Меге». Что касается Каменска-Уральского, Серова и других городов с населением менее 100 тыс. человек, возникает еще больше сомнений, что продуктовый гипермаркет сможет получать там прибыль.

«Я думаю, что в этих муниципальных образованиях будут создаваться проекты по открытию магазинов, но их перспектива будет очень далекой. Если же предположить что приоритет стратегии захвата в политике «Ашана» коснется областных городов, то убытки его точек могут быть запланированы на 2—3 года с расчетом, что за это время местные игроки вымрут, конкурентное поле расчистится, и объекты «Ашана» начнут приносить прибыль, поскольку альтернативы уже не будет. Тогда можно будет констатировать, что на территории области реализован так называемый «польский сценарий», — отмечает А. Подоляко.

«Магазины сети «Ашан», с моей точки зрения, имеет смысл открывать только на периферии Екатеринбурга, и в количестве не более двух штук, потому что строительство гипермаркетов в центральных районах города приведет к пробкам на дорогах и закрытию ряда местных продуктовых магазинов», — заявил генеральный директор компании «Юниленд-Екатеринбург» Валерий Бубнов.

«Кроме того, я полагаю, что в конкурентной борьбе частных компаний не должны использоваться симпатии участников иных сфер деятельности, особенно в отношении иностранных компаний», — полагает В. Бубнов.

Напомним, Эдуард Россель, комментируя результаты своего визита на международную инвестиционную выставку Европы MIPIM-2007, заявил о том, что он договорился об увеличении числа супермаркетов «Ашан» на Урале. Речь шла о 4—5 объектах. Через несколько дней губернатор Свердловской области в рамках встречи с председателем совета директоров группы «Ашан» Кристофом Дюбрюлем предложил построить фирменный магазин компании в каждом из 7 районов Екатеринбурга и задуматься о строительстве гипермаркетов в других городах области.


Другие материалы по теме: